Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Стандарт финансового контроля (СФК №9)

24.09.2018

Стандарт финансового контроля (СФК №9)

Приложение

к распоряжению Контрольно-счетного органа

городского округа ЗАТО Светлый

от 20 сентября 2018 года № 5

 

 СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СФК № 9)

 

 Проверка исполнения муниципальных программ

 

 


 

Содержание 

1.

Общие положения…….….…….…………..……….…………….

3

2.

Общая характеристика проверок исполнения муниципальных программ ………………………………………..………………...

 

4

3.

Общие требования к организации, подготовке и проведению проверок исполнения муниципальных программ ……………...

 

5

4.

Оформление результатов проверок исполнения муниципальных программ ............................................................

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Общие положения

 

1.1. Стандарт финансового контроля Контрольно-счётного органа городского округа ЗАТО Светлый (СФК № 9) «Проверка исполнения муниципальных программ» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения деятельности Контрольно-счётного органа городского округа ЗАТО Светлый (далее – КСО) и содействия качественному выполнению задач КСО, повышению эффективности контрольной деятельности.

1.2. Стандарт разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Стандарт разработан на основании:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Положения о Контрольно-счетном органе городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, утвержденного решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области «О создании Контрольно-счетного органа городского округа ЗАТО Светлый» от 23 мая 2013 года № 17;

- Положения о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый (в редакции, действующей в период исполнения муниципальной программы);

- Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 17.10.2014 № 47К (993);

- Регламента КСО.

1.3. Стандарт определяет общие требования и единые организационно-правовые, информационные, методические основы проведения проверок исполнения муниципальных программ в пределах полномочий и задач, возложенных на КСО.

Настоящий Стандарт устанавливает:

основные цели и задачи проведения проверок исполнения муниципальных программ;

общие требования к организации, подготовке и проведению проверок муниципальных программ;

требования по оформлению результатов проверок исполнения муниципальных программ.

Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСО, участвующими в организации и проведении проверок исполнения муниципальных программ.

 

2. Общая характеристика проверок исполнения муниципальных программ

 

2.1. Муниципальные программы являются увязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Муниципальные программы должны быть направлены на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента. В связи с этим, при проведении проверок исполнения муниципальных программ на эти моменты необходимо акцентировать особое внимание.

2.2. Целью проверок исполнения муниципальных программ является оценка выполнения предусмотренных программой комплекса мероприятий.

2.3. Задачами проверок исполнения муниципальных программ являются:

получение полной и достоверной информации об исполнении мероприятий муниципальных программ;

проверка соблюдения целевого назначения средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ;

оценка результативности, эффективности и экономности использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ;

оценка достижения целей муниципальных программ с учетом количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения.

При проведении проверок исполнения муниципальных программ необходимо проанализировать объем ассигнований, предусмотренных на их реализацию, на предмет его достаточности для достижения планируемых результатов, взаимосвязанность предусмотренных программами мероприятий с показателями планируемых результатов, целей муниципальных программ и целевых индикаторов их достижения.

 

3. Общие требования к организации, подготовке и проведению проверок исполнения муниципальных программ

 

3.1. Организация проверок исполнения муниципальных программ включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки.

3.1.1. На этапе подготовки к проведению проверки проводится предварительное изучение предмета и объектов проверки, определяются цели, вопросы и методы проведения контрольного мероприятия. По итогам данного этапа оформляется и подписывается распоряжение на проведение проверки, утверждается программа проверки, формируются и направляются запросы о предоставлении необходимой информации.

3.1.2. На этапе проведения проверки осуществляется анализ информации, полученной по запросам КСО, и (или) проводится исследование фактических данных по предмету проверки непосредственно на объектах контрольного мероприятия. При необходимости формируются доказательства в соответствии с целями проверки и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. В процессе проведения данного этапа формируются акт по результатам проверки и рабочая документация.

3.1.3. На этапе оформления результатов проверки осуществляется ознакомление руководителя или иного ответственного должностного лица объекта (объектов) проверки с актом, формируется отчет, содержащий выводы и предложения (рекомендации), и другие документы, подготавливаемые по результатам проверки в соответствии с Регламентом. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия.

3.2. Объектами проверки исполнения муниципальных программ могут являться муниципальные заказчики, координаторы, разработчики, исполнители и бюджетополучатели в рамках реализации программы.

3.3. При проведении проверок исполнения муниципальных программ необходимо рассмотреть следующие вопросы:

оценка четкости и конкретности формулировок целей муниципальной программы, их реальной достижимости;

наличие и реализация подпрограмм муниципальной программы;

проверка использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, эффективность, результативность, обоснованность произведенных расходов;

организация системы осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и их эффективность;

анализ освоения бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение программных мероприятий;

оценка результатов реализации муниципальной программы, целевых значений каждого из показателей, необходимых и достаточных для оценки результатов реализации муниципальной программы;

анализ отчетности об исполнении муниципальной программы;

оценка управления реализацией муниципальной программы;

анализ системы контроля за реализацией муниципальной программы, результаты и эффективность данного контроля.

 

4. Оформление результатов проверок исполнения

муниципальных программ

 

Подготовка и оформление результатов проверок исполнения муниципальных программ проводится в соответствии с общим порядком подготовки и оформления результатов контрольного мероприятия, установленным Стандартом финансового контроля (СФК № 4) «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

 


Возврат к списку