Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2010 – 2012 гг.

21.03.2013

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2010 – 2012 гг.

Приложение к решению Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 27 февраля 2010 года №18 


Программа социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
на 2010 – 2012 гг.

Паспорт программы

Наименование
программы
Программа социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области на 2010 - 2012 годы
Основание для
разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Закон Саратовской области № 36-ЗСО от 30.07.2001 года «О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Саратовской области», Устав муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, окончание Программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2007-2009 гг.
Заказчик
программы
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Основные
разработчики
программы
Управление финансов, экономики и инвестиционной политики городского округа ЗАТО Светлый, структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО Светлый
Основная цель
программы
Стабильное, устойчивое функционирование объектов военного значения как градообразующего объекта. Создание условий для достойного уровня жизни населения, формирование благоприятной социальной среды.
Основные задачи
программы
Обеспечение населения услугами образования, здравоохранения, коммунального обслуживания, общественной безопасности, содействие занятости населения, организация социальной поддержки населения.
Сроки
реализации
программы
2010 - 2012 годы
Исполнители
программы и
основных
мероприятий
Органы местного самоуправления городского округа, предприятия, учреждения, организации ЗАТО Светлый
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
Увеличение продолжительности жизни и снижения смертности.
Увеличение среднемесячной заработной платы населения городского округа ЗАТО Светлый.
Улучшение качества жизни населения, расширение доступа к услугам, рост качества услуг.
Увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей.
Система
организации
контроля за
исполнением
программы
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют: 1. Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый - путем заслушивания ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы.
2. Текущий контроль за ходом реализации
Программы осуществляет управление финансов администрации городского округа ЗАТО Светлый.

1. Выполнение показателей Программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2007 – 2009 гг. 

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2007-2009 гг. была разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, анализа социально-экономической ситуации в ЗАТО Светлый в 2003 - 2006 годах. 

В основу мероприятий Программы был положен программно-целевой метод, базирующийся на реализации действующих муниципальных и планируемых к разработке целевых программ, суть которых в распределении бюджетных ресурсов в зависимости от конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами. 

По итогам 2007-2009 годов намеченные значения основных социально-экономических показателей Программы достигнуты. 

Территория городского округа ЗАТО Светлый, её социально-экономическое положение определяется деятельностью объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на его территории и являющихся градообразующим объектом. 

Градообразующий объект ЗАТО Светлый, рассматриваемый в перспективе 2010 – 2012 гг. к сокращению, ликвидации либо расформированию не планируется. 

Численность населения имеет тенденцию возрастания, благодаря механическому и естественному приросту. Ежегодно в ЗАТО Светлый прибывает более 100 человек молодых офицеров, выпускников военных училищ, из них 60% приезжают с семьями. В течение отчетного периода резкого изменения демографической ситуации не произошло. Численность постоянного населения на 01.01.2009 года составила 12 966 человек. 

На динамику численности населения оказывает влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция. 

В 2009 году в бюджет ЗАТО Светлый поступило всего доходов в сумме 321 908,17 тыс. рублей. 

Рассмотрев итоги исполнения бюджета ЗАТО Светлый за 2009 год можно отметить, что собственные доходы бюджета 2009 года составили 58 147,53 тыс. руб., это на 4 126,96 тыс. рублей больше, по сравнению с 2008 годом в том числе: 

- налоговые доходы – 43 622,01 тыс.рублей; 

- неналоговые доходы – 14 525,52 тыс.рублей. 

В 2009 году наибольший удельный вес 70,09 % из собственных доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый составляет налог на доходы физических лиц, что связано со спецификой ЗАТО – на территории городского округа ЗАТО Светлый проходят службу военнослужащие Таманской ракетной ордена Октябрьской революции Краснознаменной дивизии. 

Большая доля предприятий розничной торговли различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО, является налогоплательщиками единого налога на вмененный доход. В связи с этим выполнение по данному виду налога составило 2 364,27 тыс. руб. 

Выполнение неналоговых доходов по итогам 2009 года составляет 14 525,52 тыс. руб. Указанные поступления превысили фактические неналоговые доходы 2008 года на 2 874,91 тыс. руб. Это обусловлено увеличением количества арендованных площадей (нежилых помещений и земельных участков), сдаваемых физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью. 

Выполнение по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 3 588,1 тыс.руб., что на 180,34 тыс. руб. выше аналогичных показателей по данному виду дохода 2008 года. 

Основными источниками, формирующими финансовый потенциал городского округа ЗАТО Светлый в 2009 году, являлись безвозмездные поступления – 263 760,64 тыс. рублей на долю которых приходится 81,9 % объема финансовых ресурсов. 

В 2009 году расходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый составили 337 211,6 тыс. рублей, что на 25 193,3 тыс. рублей больше, чем в 2008 году. 

Максимальная доля расходов бюджета приходится на образование (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования детей) 34,6 % (116 638,02 тыс. руб.), что в 1,1 раза больше, чем в 2008 году. 

Расходы на переселение составляют 12,2 % от всех расходов бюджета (41 253,05 тыс. рублей), что на 5 439,95 тыс. рублей больше, чем в 2008 году. 

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 26,8 % (90 490,74 тыс. руб.), в том числе на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Расходы на средства массовой информации составили 4 601,51 тыс. рублей, что составляет 1,4 % от всех расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.
9,5 % от всех расходов бюджета приходится на здравоохранение (32 015,87 тыс. рублей), что на 8 022,03 тыс. рублей меньше, чем в 2008 году. 

4,6 % от всех расходов бюджета приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 15 677,30 тыс. рублей, что на 158,0 тыс. рублей больше, чем в 2008 году. 

В целях эффективного использования бюджетных средств и получения экономии при размещении муниципальных заказов все муниципальные учреждения и организации городского округа ЗАТО Светлый работают в соответствии с Федеральном законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Муниципальными заказчиками городского округа ЗАТО Светлый за 2009 год было размещено 205 заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по которым было заключено 193 муниципальных контракта на сумму 185 498,62 тыс. рублей. Условная экономия бюджетных средств по результатам размещенных заказов составила 5 517,39 тыс.руб., что в 2 раза больше, чем в 2008 году (2 768,0 тыс. руб.). 

В течение 2006 - 2009 годов рост денежных доходов населения способствовал повышению уровня жизни населения ЗАТО Светлый. 

Среднемесячная заработная плата за 2009 год в городском округе ЗАТО Светлый составляет – 11 283,0 рубля. 

В целях социальной защищенности педагогических работников городского округа ЗАТО Светлый за 2009 год были предоставлены льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в размере 4 393 195,30 рублей за счет субвенции бюджетам городских округов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках. Медицинским работникам предоставляются льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в размере 2 053 265,51 рублей за счет собственных средств бюджета. 

На 1 января 2010 года численность граждан, ищущих работу и стоящих на учете в ГУ “Центр занятости населения” филиала ЗАТО Светлый Татищевского района, составила 59 человек, из них 10 мужчин и 49 женщин. Уровень безработицы составил 0,6%. 

Предлагаемая рабочая сила на рынке труда, в основном формируется за счет членов семей военнослужащих, прибывающих из других регионов, это наибольшая часть претендентов на рабочие места, и постоянно проживающих на территории ЗАТО, уволенных по собственному желанию. На предприятиях ЗАТО Светлый полностью отсутствует частичная занятость. 

Ситуация на рынке труда ЗАТО Светлый смягчена тем, что в непосредственной близости находится р.п. Татищево и г. Саратов расположен в 40 км от ЗАТО, налажено автобусное сообщение, что позволяет многим жителям Светлого иметь работу на территории других муниципальных образований. «Центр занятости населения» предлагает вакансии не только в ЗАТО, но и в г. Саратове. 

Рост заработной платы обуславливает расширение потребительского рынка. Население городского округа ЗАТО Светлый расходует на покупку товаров и оплату услуг 70% общих доходов. 

Муниципальное унитарное предприятие “Рынок” введено в действие в 2003 году. Доходы от аренды торговых мест и платных услуг в 2009 году составили 4 828,82 тыс. рублей, что на 838,23 тыс. рублей больше, чем в 2008 году. Из этих средств освоено 600,0 тыс. рублей на утепление 2/3 существующего здания ангара. 

На 01.01.2010 года МУП «Рынок» заключил 97 договоров аренды, из них с семидесяти одним индивидуальным предпринимателем и с двумя юридическими лицами. 

Стратегической задачей на потребительском рынке является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. В связи с этим встает вопрос упорядочения системы контроля и взаимодействия контролирующих органов, защита рынка от некачественной продукции, поддержание стабильности и прозрачности отрасли. 

Развитие предпринимательской деятельности в городском округе ЗАТО Светлый способствовало созданию новых рабочих мест, по состоянию на 01.01.2010 г. у индивидуальных предпринимателей работают 280 человек 

Повышение покупательной способности населения отразилось на показателях товарооборота. В анализируемом периоде в ЗАТО Светлый наблюдался рост оборота розничной торговли. В 2009 году оборот розничной торговли составил 495 432,0 тыс. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2008 году. 

Оборот общественного питания в 2009 году составил 20 448,0 тыс. рублей, что на 6 204,0 тыс. рублей больше, чем в 2008 году. На территории городского округа ЗАТО Светлый функционируют 4 предприятия, занимающихся общественным питанием, что обеспечивает 230 посадочных мест. 

Существенную роль в обеспечении населения ЗАТО Светлый различными видами услуг играют предприятия бытового обслуживания. Количество предприятий бытового обслуживания в городском округе ЗАТО Светлый составляет 9 единиц. 

Объем платных услуг в 2009 г. составил 101 746,30 тыс. рублей. 

2. Цели Программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый 

Главной целью Программы является создание стабильного, устойчивого функционирования объектов военного значения как градообразующего объекта. Улучшение качества жизни населения, решение проблем, связанных со спецификой градообразующего объекта, формирование благоприятной социальной среды. 

Поставлена задача увеличения продолжительности жизни и снижения смертности. В ближайшие годы должна существенно снизиться смертность от инфарктов, инсультов, злокачественных заболеваний, необходимо кратно уменьшить инфекционную заболеваемость. Здравоохранение – сфера, состояние которой во многом влияет на демографические тенденции. Задачи перед системой здравоохранения - это создание в обществе культа здорового образа жизни, профилактика заболеваний, использование современных медицинских технологий. 

Экологическая обстановка признается одним из основных компонентов благоприятной среды обитания человека, наиболее важным фактором сохранения его здоровья. Поэтому особое внимание будет уделяться проведению экологических мероприятий по снижению уровня загрязнения водных ресурсов, реконструкции объектов во­доснабжения, водоотведения и инженерных коммуникаций, мероприятий по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов. 

Другим приоритетным направлением является развитие системы образования. Главной целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования. 

Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Светлый способствует созданию новых рабочих мест, а также максимальное удовлетворение покупательского спроса в товарах и услугах. 

Особого внимания требует проблема переселения из ЗАТО семей, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО Светлый. В очереди на переселение из ЗАТО Светлый стоит 785 семей. Темпы переселения граждан низкие. Так за период с 1994 по 2009 гг. отселилось 590 семей, что составляет 75,2 % от потребности. Решая проблему переселения, частично решается проблема обеспечения жильем офицеров, прапорщиков, прибывающих на службу в гарнизон. 2 064 человек, нуждаются в улучшении жилищных условий на территории городского округа ЗАТО Светлый. 

3. Социальное развитие городского округа ЗАТО Светлый 

Повышение уровня жизни является основной целью настоящей программы.

Основные задачи: 

увеличение покупательной способности населения городского округа ЗАТО Светлый; 

увеличение средней заработной платы по городскому округу. 

Пути реализации: 

введение новых систем оплаты труда, ориентированных на повышение мотивации работников; 

формирование набора потребительской корзины в соответствии с методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации (применяя минимальные нормы потребления); 

осуществление деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 

Главной целью развития образования является повышение доступности качественного образования. 

Основные задачи: 

создание условий для эффективного обеспечения образовательных учреждений финансовыми ресурсами; 

повышение качества образования за счет привлечения в сферу образования высококвалифицированных кадров; 

повышение доступности качественного дошкольного образования и воспитания; 

увеличения мест в дошкольных учреждениях; 

создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь населения городского округа ЗАТО Светлый; 

создание условий для повышения качества подготовки специалистов в системе образования. 

Пути реализации: 

оснащение образовательных учреждений современным учебным и учебно-методическим оборудованием; 

осуществление поддержки лучших учителей, талантливых детей, подростков и молодежи; 

развитие системы профориентационной работы; 

укрепление материальной базы дошкольных образовательных учреждений в городском округе ЗАТО Светлый; 

развитие предшкольного образования; 

строительство пристройки к дошкольному учреждению; 

создание условий для формирования здорового образа жизни, социализации молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма. 

Целью в развитии физической культуры и спорта является вовлечение широких слоев населения в систематические занятия физической культурой, спортом и формирование здорового образа жизни. 

Основные задачи: 

совершенствование развития детско-юношеского спорта; 

вовлечение широких слоёв населения в занятие физической культурой, спортом. 

Пути реализации: 

создание условий для спортивного совершенствования и занятий физической культурой населения; 

повышение качества физкультурно-массовых мероприятий для различных слоев населения; 

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. 

Главной целью развития здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности и качества медицинской помощи. 

Основные задачи: 

развитие профилактической направленности отрасли здравоохранения; 

совершенствование первичной медико-санитарной помощи; 

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; 

формирование у населения культуры здоровья. 

Пути реализации: 

реализация мер по привлечению в учреждение здравоохранения квалифицированных кадров; 

создание бригады по оказанию экстренной помощи; 

подготовка и переподготовка врачей и среднего медперсонала; 

введение в рамках медицинских целевых программ коек круглосуточного финансирования; 

приобретение санитарного транспорта; 

поэтапная замена оргтехники; 

проведение капитального ремонта в отделениях учреждения здравоохранения. 

4. Экономическое развитие городского округа ЗАТО Светлый 

Главной целью в сфере потребительского рынка является обеспечение потребности населения городского округа ЗАТО Светлый в товарах и услугах. 

Основные задачи: 

максимальное удовлетворение покупательского спроса в товарах и услугах; 

поддержка обоснованной ценовой политики на основные виды продовольственных товаров;

Пути реализации: 

обеспечение продовольственной безопасности населения городского округа ЗАТО Светлый; 

организация товарных потоков, удовлетворяющих потребности населения городского округа ЗАТО Светлый; 

расширение ассортимента оказываемых услуг населению; 

обеспечение ценовой доступности услуг для всех категорий населения; 

совершенствование деятельности по защите прав потребителей. 

В производстве продуктов ставится задача обеспечения потребностей населения хлебобулочными изделиями. 

Основные задачи: 

повышение уровня конкурентоспособности хлебобулочной продукции; 

повышение производительности труда на предприятии как основного фактора увеличения объема производства. 

Пути реализации: 

расширение ассортимента, повышение качества хлебобулочных и кондитерских изделий; 

расширение рынка сбыта производимой продукции; 

участие в выставках и ярмарках с целью продвижения продукции на областном рынке. 

Целью развития жилищно-коммунального хозяйства является предоставление жилищно-коммунальных услуг населению городского округа ЗАТО Светлый в соответствии со стандартами качества, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, оптимизация расходов. 

Основные задачи: 

реконструкция коммунальной инфраструктуры; 

реализация эффективной тарифной политики. 

Пути реализации: 

обеспечение безаварийной работы объектов жилищно-коммунального комплекса, рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, четкий учет и контроль за их использованием; 

проведение реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта жилого фонда; 

проведение эффективной тарифной политики, обеспечивающей соблюдение баланса интересов производителя и потребителя услуг. 

При переселении граждан из ЗАТО на новое место жительства в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 23 от 11.01.2001 г. «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» решается проблема обеспечения жильем офицеров, прапорщиков, прибывших на службу в в/ч 89553. 

Основные задачи: 

обеспечение жильем военнослужащих и граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 

Пути реализации:

увеличение размера межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований. 


Возврат к списку