Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2013-2015 годы

21.03.2013

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2013-2015 годы

Приложение к решению Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 29 ноября 2012 года № 88

                                                                                         
 ПРОГРАММА 
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ
НА 2013- 2015 ГОДЫ

Паспорт Программы



Наименование
Программы
Программа социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Светлый на 2013- 2015 годы
(далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, окончание Программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2010-2012 гг.
Заказчик Программы Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Основные разработчики
Программы
Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый, структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО Светлый
Цель Программы Создание условий экономического и социального развития городского округа ЗАТО Светлый, направленного на повышение качества жизни населения и формирование благоприятной социальной среды.
Срок реализации
Программы
2013-2015 годы
Исполнители
основных мероприятий
Органы местного самоуправления городского округа, предприятия, учреждения, организации ЗАТО Светлый
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
(базовый год 2011)
Доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый вырастут на 17,2 процента и составят около 288,0 млн. рублей;
средняя заработная плата вырастет в 1,5 раза и составит 17970,83 рублей;
уровень регистрируемой безработицы составит
0,7 процента от численности экономически активного населения городского округа ЗАТО Светлый;
ожидаемая продолжительность жизни населения составит 64 года
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль реализации Программы осуществляет Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый путем заслушивания ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы.
Текущий контроль реализации Программы осуществляет управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Введение 

Программа социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый в период с 2013 по 2015 годы детализирует направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей городского округа, конкретизирует меры по модернизации экономики и социальной сферы. 

При разработке Программы учитывались приоритеты Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года. 

Объектом анализа в Программе является реализация вопросов местного значения, на основании которых, осуществляется построение целей, постановка задач и планирование мероприятий по их достижению. В основу мероприятий положен программный метод, базирующийся на реализации действующих муниципальных и планируемых к разработке программ, суть которого, в распределении бюджетных ресурсов в зависимости от конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами. 

Программа нацелена: 

на координацию и согласование действий исполнительной и законодательной власти органов местного самоуправления, гражданского общества в процессе социально-экономического развития городского округа; 

на оптимизацию использования средств местного бюджета. 

Информационное сопровождение процесса реализации Программы на основе использования современных информационных технологий отразится на формировании положительного имиджа. 

Главным результатом исполнения Программы как одного из этапов реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года должно стать последовательное повышение качества жизни населения: 

- для населения - информирование и понимание приоритетов и характера действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций, других участников реализации Программы; 

- для предприятий, организаций и общественных объединений – создать возможность определения их собственной роли в реализуемой политике городского округа ЗАТО Светлый; 

- для органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый – принятие стратегически правильных и системных решений. 

1. Социально-экономическое положение городского округа ЗАТО Светлый 

1.1. Итоги социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый 

За 2011 год предприятиями городского округа ЗАТО Светлый отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и предоставлено услуг собственными силами на сумму 121 874,3 тыс. руб., что на 9 526,4 тыс. руб. или на 8,5 процента больше аналогичного периода 2010 года. 

Объем производства продукции МУП “Пекарня” за 12 месяцев 2011 года составил 14275,8 тыс. руб., что на 2 555,1 тыс. руб. больше, чем за 12 месяцев 2010 года. Объем производства МУП “ЖКХ” - 107598,5 тыс. руб., что на 6 971,3 тыс. руб. или на 6,9 процента больше аналогичного периода 2010 года. 

В бюджет городского округа ЗАТО Светлый от субъектов малого предпринимательства за 2011 год по единому налогу на вмененный доход поступило 5,2 процента всех налоговых доходов. 

Оборот розничной торговли в 2011 году составил 682080 тыс. руб., или 115,7 процента к уровню 2010 года. 

Оборот общественного питания за 2011 год составил 16440 тыс. руб., что на 35,6 процента больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Обеспеченность посадочными местами предприятий общественного питания составила 230 мест. 

Объем бытовых услуг, в том числе жилищно-коммунальных услуг, за 2011 год составил 98310 тыс. руб. 

Численность безработных граждан на 01 января 2012 года составила 82 человека, уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2011 года составил 0,8 процента. 

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 23 декабря 2010 года № 81 «О принятии бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2011 год» был утвержден бездефицитный бюджет городского округа ЗАТО Светлый на 2011 год по доходам в сумме 237 628,0 тыс. руб. и расходам в том же размере.
Доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый по итогам 2011 года увеличились на 18 982,4 тыс. руб. (8,0%) и по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом составили 256 610,4 тыс. руб. 

Исполнение бюджета городского округа ЗАТО Светлый по налоговым и неналоговым доходам составило 69508,96 тыс. руб., что на 4993 тыс. руб. или 7,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе: неналоговые доходы бюджета составили 15547,52 тыс. руб., что на 5 218,3 тыс.руб. или на 50,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Современная структура бюджета городского округа ЗАТО Светлый сложилась таким образом, что основу доходной части бюджета составляют межбюджетные трансферты (73%), зависимость от которых достаточно высока. 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет городского округа ЗАТО Светлый за период январь-декабрь 2011 года составили 188212,86 тыс. руб., что на 3,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Необходимо отметить, что плановый объем дотации бюджету городского округа ЗАТО Светлый в текущем году снизился по сравнению с 2010 годом на 14263,5 тыс. руб. (14,2 %), по сравнению с 2009 годом – на 20453,3 тыс. руб. (20,3 %). 

Это привело к тому, что в настоящее время все бюджетные учреждения городского округа ЗАТО Светлый функционируют в условиях дефицита лимитов бюджетных обязательств. Сокращение лимитов бюджетных обязательств бюджету ЗАТО составило 7 776,4 тыс. руб. 

В целях финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджету ЗАТО Светлый выделяются из федерального бюджета межбюджетные трансферты на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО и переселение граждан из ЗАТО, объем поступлений которых также значительно сократился по сравнению с предыдущими годами. 

Так, межбюджетный трансферт на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО составил в 2011 году 26 218 тыс. руб., что на 2 209 тыс. руб. или 7,8 процента меньше, чем в 2010 году, и на 35 389 тыс. руб. (57,4%) меньше плановых показателей 2009 года. 

Межбюджетный трансферт на переселение граждан из ЗАТО в 2011 году составил 15 595 тыс. руб., что на 549 тыс. руб. (3,6%) больше, чем в 2010 году, и на 23 404 тыс. руб. или 50 процентов меньше уровня 2009 года. 

На основании поступивших писем руководителей бюджетных учреждений, а также уведомлений отраслевых министерств Саратовской области в течение 2011 года в бюджет городского округа ЗАТО Светлый были внесены изменения, в результате расходные обязательства увеличены на 42 198,5 тыс. руб. (на 17,8% от первоначального утвержденного объема) и составили 279826,57 тыс. руб. 

Исполнение расходной части бюджета по состоянию на 01 января 2012 года составило 260 473,05 тыс. руб., что на 9 159,9 тыс. руб. или 3,4 процента меньше соответствующего показателя прошлого года. 

Исполнение бюджета городского округа ЗАТО Светлый по расходам осуществлялось в соответствии с утвержденными Министерством финансов Саратовской области лимитами бюджетных обязательств. Так, средства по исполнению расходной части были направлены по следующим разделам: 

1. Образование – 125782,73 тыс. руб., что на 9 221,11 тыс. руб. или на 7,9 процента больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Исполнение составило 97,3 процента, доля расходов в общем объеме произведенных расходов бюджета – 48,3 процента; 

2. Здравоохранение – 25 528,65 тыс. руб., что на 1995,5 тыс. руб. или на 8,5 процента больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Исполнение составило 97 процента, доля расходов в общем бюджете – 9,8 процента; 

3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство – 46617,1 тыс. руб., что на 20795,6 тыс. руб. или на 44,6 процента меньше, чем за 12 месяцев прошлого года. Исполнение составило 89 процентов, доля расходов в местном бюджете – 17,9 процента; 

4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 16240,55 тыс. руб., что на 1173,29 тыс. руб. или на 7,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Исполнение составило 99 процентов, доля в бюджете – 6,2 процента; 

5. Средства массовой информации – 3894,8 тыс. руб., что на 558,1 тыс. руб. или на 16,7 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года. Исполнение - 96 процентов, доля в местном бюджете – 1,5 процента; 

6. Культура и кинематография – 1191,84 тыс. руб., что на 240,2 тыс. руб. или на 20,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Исполнение - 100 процентов, доля в общем объеме бюджета - 0,5 процента; 

7. Социальная политика – 3573,63 тыс. руб., что на 1412,5 тыс. руб. или на 65,4 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года. Исполнение составило 84 процентов, доля в произведенных расходах бюджета – 1,4 процента; 

8. Общегосударственные расходы – 37448,17 тыс. руб., что на 425,3 тыс. руб. или на 1,1 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года. Исполнение составило 82 процента, доля расходов в местном бюджете – 14,4 процента. 

Основная доля расходов приходится на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на оплату коммунальных платежей муниципальных учреждений, на приобретение продуктов питания и медикаментов для образовательных учреждений и учреждения здравоохранения городского округа. Финансирование других расходных обязательств осуществляется по остаточному принципу как вынужденная мера, вызванная сокращением доходной базы (в части межбюджетных трансфертов) и сокращением лимитов бюджетных обязательств бюджету ЗАТО. 

В целях повышения заработной платы с 01 июня 2011 года проведено увеличение на 6,5 процентов должностных окладов (окладов) работников всех муниципальных учреждений (кроме администрации) городского округа ЗАТО Светлый. На указанные цели Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый выделены дополнительные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 2 631,5 тыс. руб. За счет средств областной субвенции с 01 сентября 2011 года заработная плата учителей и руководителей общеобразовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый увеличилась на 8,8 процента. 

По итогам 2011 года среднедушевой денежный доход населения достиг 8222 рубля и увеличился по сравнению с 2010 годом на 11,0 процентов.
В целях эффективного использования бюджетных средств и получения экономии при размещении муниципальных заказов все муниципальные учреждения городского округа ЗАТО Светлый работают в соответствии с Федеральном законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальными заказчиками городского округа ЗАТО Светлый за 2011 год было проведено 254 процедуры размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по которым было заключено 211 муниципальных контрактов на сумму 79322,25 тыс. руб. Из них проведено: 1 открытый конкурс на сумму 23, 23 тыс. руб., 23 открытых аукционов в электронной форме на сумму 44336,35 тыс. руб., 138 закупок способом запроса котировок цен на сумму 18897,78 тыс. руб., 49 закупок у единственного поставщика на сумму 9 723,51 тыс. руб. 

Условная экономия бюджетных средств по результатам размещенных заказов составила 1721,49 тыс. руб. 

Показатели, достигнутые в 2011 году 

Показатели 2011 год
Объем отгруженных товаров собственного производства,
тыс. рублей
101698,8
Индекс промышленного производства, в процентах к
предыдущему году
101,0
Индекс потребительских цен, в процентах 108,1
Оборот розничной торговли, тыс. рублей 682080,0
в процентах к предыдущему году 107,0
Среднемесячная заработная плата, рублей 12 251,4
Уровень регистрируемой безработицы на конец года,
в процентах
0,8
Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году 110,8
Бюджет, в тыс. рублей:
- доходы 257346,54
- расходы 260473,05
Показатели социально-экономического развития за 2009-2011 годы (Саратовская область, городской округ ЗАТО Светлый)


Показатели
2009 год 2010 год 2011 год
Область ГО ЗАТО Светлый Область ГО ЗАТО Светлый Область ГО ЗАТО Светлый
Индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году 96,3 101,2 110,3 87,6 109,1 101,0
Индекс физического объема оборота розничной торговли, в процентах к предыдущему году 80,0 126,9 105,5 110,4 111,6 107,0
Индекс потребительских цен, декабрь отчетного года в процентах к декабрю предыдущего года 108,5 110,4 108,5 105,8 105,3 108,1
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника номинальная, рублей 13110 11283 14554 11531 16210 12251
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника реальная, в процентах 98,8 119,5 104,2 116,7 105,0 112,4
Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году 103,5 119,3 106,5 108,3 95,1 110,8
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, в процентах 2,0 0,6 1,3 0,7 1,3 0,8
Число родившихся на 1000 человек населения 10,7 11,03 10,8 10,90 10,7 11,4

1.2. Характеристика основных проблем социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый 

Демография 

В городском округе ЗАТО Светлый сохраняется благоприятная демографическая ситуация, которая определяется превышением рождаемости над смертностью. 

За 10 лет (2002-2011 годы) уровень рождаемости в городском округе ЗАТО Светлый вырос на 25 процентов, смертность за этот период снизилась более чем на 17 процентов. Если в 2002 году число родившихся на 1000 человек населения составляло 8,8 человека, а смертность 5,5 человек, то в 2011 году показатель рождаемости составил 11,4 человека на тысячу населения городского округа ЗАТО Светлый, а смертность 4,7 человека. 

Социальная инфраструктура 

Требует существенного улучшения качество общедоступной социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, физкультура и спорт, молодежная политика), ориентированной на массовые слои населения. Состояние имеющейся материально-технической базы социальной сферы, в особенности детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, обеспечивает лишь часть потребности населения в гарантированном получении социальных услуг. 

Доходы населения 

Остается актуальной проблема относительно низкого уровня доходов населения и высокой дифференциации граждан по уровню доходов. Среднедушевые доходы населения городского округа ЗАТО Светлый на конец 2011 года оцениваются ниже средне-областных. В 2011 году они составили 12 251 рублей при средне-областных в 16210 рублей. 

Высокая доля населения с низким уровнем дохода увеличивает социальную нагрузку на бюджет и сужает его инвестиционные возможности, ограничивает платежеспособный потребительский спрос и возможности развития ряда секторов экономики. 

Промышленность 

Износ основных фондов в промышленном секторе экономики в 2011 году достиг 75,7 процента. Доля износа основных фондов приходиться на предприятиях обрабатывающих производств он составляет 71,3 процента, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 77,6 процента. 

Экологическая обстановка 

Признается одним из основных компонентов благоприятной среды обитания человека, наиболее важным фактором сохранения его здоровья. Поэтому особое внимание будет уделяться проведению экологических мероприятий по снижению уровня загрязнения водных ресурсов, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и инженерных коммуникаций, мероприятий по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов. 

Предпринимательская активность 

Сохраняются барьеры развития малого и среднего бизнеса: ограниченный доступ к инфраструктурным, земельно-имущественным и финансовым ресурсам; 

избыточная нагрузка со стороны надзорных, регулирующих и контролирующих органов. 

Бюджетная обеспеченность 

Значительная доля социальных расходов бюджета, рост заработной платы и коммунальных расходов, а также сокращение объема дотации в бюджет городского округа, несмотря на увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходной части бюджета в течение 2009-2011годов, привело к необходимости проведения консервативной бюджетной политики, предполагающей ограничение финансирования капитального ремонта жилищного фонда и приобретение основных средств. В 2011 году она составила 5542,0 рубля при средне-областных в 6378,0 рублей. 

2. Цель Программы 

Главной целью настоящей Программы является создание условий экономического и социального развития городского округа ЗАТО Светлый, направленного на повышение качества жизни населения и формирование благоприятной социальной среды. 

Для реализации основной цели Программы выделено 4 следующих задач: 

1. Модернизация жилищного фонда, осуществление системных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, ориентированных на снижение затрат, повышение уровня комфорта, безопасности и качества услуг. 

2. Создание условий и стимулов для ведения здорового образа жизни, осуществление качественных услуг в сфере здравоохранения на принципах равной доступности медицинского обслуживания, соблюдения единых стандартов оказания специализированной помощи. 

3. Обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры и информации для социально незащищенных групп населения, их активное вовлечение в общественную и трудовую деятельность. 

4. Обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый на принципах результативности, ответственности, прозрачности и гражданского контроля использования ими финансовых ресурсов. 

Достижение целей Программы будет осуществляться за счет модернизации реального сектора экономики городского округа ЗАТО Светлый, отраслей социальной сферы. 

3. Модернизация реального сектора экономики 

3.1. Промышленное производство 

Приоритетные задачи промышленного производства: обеспечение потребностей населения хлебобулочными изделиями и предоставление жилищно-коммунальных услуг населению городского округа ЗАТО Светлый в соответствии со стандартами качества, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. 

Ожидаемые результаты: 

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 1,4 раза относительно 2011 года, что составит в 2015 году не менее 142,0 млн. рублей; 

обеспечение среднегодового значения индекса промышленного производства не ниже 100,9 процентов; 

расширение рынка сбыта производимой продукции; 

участие в выставках и ярмарках с целью продвижения продукции на областном рынке. 

Индикаторы промышленного производства городского округа ЗАТО Светлый: 

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности, характеризующим промышленное производство, тыс. рублей 107237,9 116895,2 129761,4 141772,5
в процентах к предыдущему году 105,4 109,0 111,0 109,3
Индекс промышленного производства, в процентах 101,3 100,8 101 100,9
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении:
Хлебобулочные изделия, т 323 330 345 362
Кондитерские изделия, т 18,5 19,1 19,8 20,3
Производство воды, тыс.куб.м 989,0 1007,0 1017,0 1038,0
Производство теплоэнергии, тыс.гКал 63,8 64,0 64,3 64,3
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей 10061 10624 11166 11713

3.2. Жилищно-коммунальное хозяйство 

Модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа ЗАТО Светлый будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Светлый на период до 2020 года», «Обеспечение населения городского округа ЗАТО Светлый питьевой водой на 2013-2015 годы», «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Светлый на 2013-2016 годы». 

Приоритетные задачи: 

создание условий для осуществления системной модернизации и реформирования объектов коммунальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилищного комплекса; 

модернизация и замена значительной части технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 

обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, обеспечение безаварийной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня безопасности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Светлый. 

Пути реализации: 

внедрение энергосберегающих технологий, рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, учет и контроль их использования; 

обеспечение населения городского округа ЗАТО Светлый чистой питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-гигиеническим нормам; 

снижение загрязнения природных водных объектов-источников питьевого водоснабжения сточными водами; 

внедрение высокоэффективных методов очистки сточных вод, ремонт старых и строительство новых канализационных очистных сооружений; 

Ожидаемые результаты: 

снижение удельных расходов топлива и электроэнергии; 

обеспечение населения городского округа ЗАТО Светлый чистой питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-гигиеническим нормам; 

приведение качества сточных вод, отводимых в водоемы, в соответствие требованиям Водного кодекса РФ по охране объектов от загрязнения при сбросе сточных вод; 

повышение качества предоставляемых услуг; 

повышение эффективности использования коммунальных ресурсов. 

Ответственный исполнитель – муниципальное учреждение «Жилищно-эксплуатационное управление городского округа ЗАТО Светлый». 

Индикаторы ЖКХ городского округа ЗАТО Светлый: 

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Число семей, пользующихся субсидиями 115 130 145 160
в процентах от общего числа семей 3 3 3 4

3.3. Предпринимательство 

Сфера развития предпринимательства будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Саратовской области от 03 декабря 2009 года № 201-ЗСО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области», муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый на 2012-2015 годы» при тесном взаимодействии органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый и предпринимателей. 

Приоритетные задачи: 

создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства; 

повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей; 

улучшение ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг жителям городского округа ЗАТО Светлый; 

увеличение числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса; 

повышение уровня жизни и благосостояния занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; 

снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности; 

формирование положительного имиджа предпринимателя. 

Пути реализации: 

рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса; 

общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства; 

повышение налогового потенциала территории городского округа ЗАТО Светлый - увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа ЗАТО Светлый;
изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг; 

укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства; 

повышение уровня профессиональной подготовленности предпринимателей и работников, занятых в малом бизнесе; 

обеспечение занятости молодежи, безработных и других социально незащищенных групп населения посредством создания новых и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; 

повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории городского округа ЗАТО Светлый продукции и услуг; 

активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый» 

Индикаторы предпринимательской деятельности: 

Показатели 2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Количество малых (включая микро-) и средних предприятий, тыс. ед. 2,1 2,2 2,4 2,5
Доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций городского округа ЗАТО Светлый, в процентах 11,6 12 12,3 12,5
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый, применяющих специальные режимы налогообложения, млн. рублей 2,3 2,5 2,7 2,9
Средняя заработная плата в субъектах малого предпринимательства, тыс. рублей 7,3 8,4 9,5 10,0

3.4. Потребительский рынок 

Муниципальная политика в сфере потребительского рынка предусматривает реализацию основных положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», формированию конкурентной среды на рынке товаров и услуг, обеспечение соблюдения баланса интересов всех заинтересованных участников рынка. 

Приоритетные задачи: 

повышение эффективности потребительского рынка; 

обеспечение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров и услуг. 

Пути реализации: 

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы в городском округе ЗАТО Светлый торговли, общественного питания и предоставления бытовых услуг; 

обеспечение условий для создания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания новых рабочих мест; 

развитие информационного обеспечения в сфере торговли. 

Ожидаемые результаты: 

положительная динамика оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объемов бытовых услуг, увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, объемов бытовых услуг на душу населения; 

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в расчете на одну тысячу жителей; 

увеличение количества посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного питания; 

сохранение стабильной ценовой ситуации на продовольственном рынке городского округа ЗАТО Светлый; 

повышение уровня культуры обслуживания в сфере потребительского рынка. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый» 

Индикаторы потребительского рынка городского округа ЗАТО Светлый: 

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в процентах 100 100 100 100
Оборот розничной торговли на душу населения,
тыс. рублей
59,7 65,9 71,6 77,6
Оборот общественного питания на душу населения, рублей 1380 1508 1636 1771
Объем бытовых услуг на душу населения, рублей 267 287 306 328
Количество розничных муниципальных рынков в городском округе ЗАТО Светлый 1 1 1 1
Количество посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного питания, тыс.ед. 35 37 37 40

3.5. Охрана окружающей среды 

Экологическая обстановка признается одним из основных компонентов благоприятной среды обитания человека, наиболее важным фактором сохранения его здоровья. Особое внимание необходимо уделить проведению экологических мероприятий по снижению уровня загрязнения водных ресурсов, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и инженерных коммуникаций, мероприятий по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов. 

Приоритетные задачи: 

совершенствование нормативного правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности; 

создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; 

предупреждение истощения и загрязнения водных ресурсов. 

Пути реализации: 

техническое модернизация предприятий, внедрение природосберегающих и природоохранных технологий; 

создание систем озеленения в городском округе ЗАТО Светлый и увеличения площади зеленых насаждений; 

разработка генеральной схемы очистки городского округа ЗАТО; 

ликвидация источников загрязнения подземных вод, расположенных на водосборных территориях; 

применение современных технологических решений водоподготовки; 

проведение инвентаризации старых эксплуатационных скважин, представляющих угрозу загрязнения подземных вод, для принятия мер по их консервации; 

организация системы сбора, хранения и переработки отработанных аккумуляторов, батареек, люминесцентных и энергосберегающих ламп; 

поддержка деятельности в области экологического воспитания, образования и просвещения. 

3.6. Рынок труда и социально-трудовые отношения 

Муниципальная политика по содействию эффективной занятости и развитию социально-трудовых отношений будет базироваться на реализации долгосрочных областных целевых программ: «Содействие занятости населения Саратовской области» на 2012-2014 годы, «Улучшение условий и охраны труда в городском округе ЗАТО Светлый» на 2013-2015 годы, областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей – инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2012 год», Законов Саратовской области: от 19 июня 1998 года № 31-ЗСО «О социальном партнерстве в сфере труда», от 23 июля 2004 года № 42-ЗСО «Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», от 29 июля 2009 года № 103-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда». 

Приоритетные задачи: 

содействие занятости населении, ежегодно не менее 270 человек; 

формирование банка высококвалифицированных специалистов; 

минимизация дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. 

обеспечение защиты трудовых прав граждан, повышение уровня социальных льгот и гарантий, улучшение условий и охраны труда; 

снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников путем улучшения условий и охраны труда. 

Пути реализации: 

разработка прогнозного баланса трудовых ресурсов в целях формирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребности работодателей в кадрах и согласования объемов и профилей подготовки кадров; 

организация профессионального обучения по образовательным программам, ориентированным на потребности работодателей; 

обеспечение заключения соглашений всех уровней и коллективных договоров, включение в них дополнительных льгот и гарантий сверх предусмотренных законодательством; 

обеспечение функционирования регионального регистра коллективных договоров и соглашений посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) «Социальное партнерство Саратовской области»; 

организация проведения аттестации рабочих мест, предупреждение производственного травматизма. 

Ожидаемые результаты: 

снижение уровня безработицы до конца 2015 года  до 0,7 процента от численности экономически активного населения ЗАТО Светлый; 

сохранение уровня трудоустройства граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения ЗАТО Светлый, на уровне не менее 75 процентов от численности обратившихся граждан; 

направление на профессиональное обучение ежегодно не менее 17 человек из числа безработных граждан; 

обеспечение уровня охвата работников по полному кругу предприятий коллективно-договорными отношениями к 2015 году не ниже 99,7 процентов; 

удовлетворение потребности рынка труда в трудовых ресурсах, молодых специалистов для обеспечения социальной сферы. 

Ответственный исполнитель – филиал ЗАТО Светлый ГКУ СО ЦЗН «Татищевского района», Администрация городского округа ЗАТО Светлый 

Индикаторы рынка труда:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, в процентах 0,9 0,8 0,7 0,7
Потребность в квалифицированных кадрах, человек 110 110 110 110
Уровень трудоустройства, в процентах 75 75 75 75
Профессиональное обучение безработных, человек 17 17 17 17
Уровень охвата работников по полному кругу предприятий коллективно-договорными отношениями, в процентах 99,7 99,7 99,7 99,7

4. Модернизация социальной сферы области 

4.1.Образование 

Реализация приоритетного национального проекта «Образование», проекта модернизации региональных систем общего образования на 2011-2013 годы, «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», областных и муниципальных программ по развитию дошкольного, общего и профессионального образования, патриотическому воспитанию детей и молодежи будет способствовать повышению качества образования и воспитания, обеспечению социального равенства в получении качественного образования. 

Приоритетные задачи: 

обеспечение доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, ликвидация очереди в дошкольные учреждения; 

приведение содержания и структуры общего образования в соответствие с федеральными государственными стандартами общего образования, с современными потребностями общества и каждого гражданина. 

Пути реализации: 

создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях: капитальный ремонт групповых помещений дошкольных образовательных учреждений, открытие группы кратковременного пребывания детей; 

строительство пристройки к МДОУ «Детскому саду № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый»; 

поэтапный переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты; 

развитие центра дистанционного обучения детей-инвалидов на базе МОУ СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый, организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования ЗАТО Светлый; 

использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов; 

повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый; 

внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации работников образования, включая дистанционные формы обучения; 

участие в развитии региональной системы мониторинга оценки качества общего образования; 

участие в развитии региональной системы оценки качества дошкольного образования; 

переход на предоставление услуг населению в сфере образования в электронной форме. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление образования, молодежной политики и развития спорта» городского округа ЗАТО Светлый.

Индикаторы сферы образования городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 6,5 лет, в процентах 87 90 93 100
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в процентах 45 56 65 74
Удельный вес общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, в процентах 0 0 0 0
Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения, в процентах 90 100 100 100
Удельный вес общеобразовательных учреждений, обеспеченных скоростным Интернетом, в процентах 100 100 100 100
Удельный вес городских округов, где созданы современные муниципальные модели организации школьного питания, в процентах 100 100 100 100
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 10 тыс.населения 925,2 930,2 941,5 952,1
Удельный вес выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, в процентах 0 0 0 0

4.2. Молодежная политика 

Основная работа в городском округе ЗАТО Светлый молодежной политики направлена на создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Эта работа осуществляется в рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года, долгосрочной областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи Саратовской области» на 2012-2015 годы и ведомственной целевой программы «Молодежь Саратовской области» на 2012-2014 годы, муниципальной программы «Молодежь городского округа ЗАТО Светлый» на 2012-2014 годы. 

Приоритетные задачи: 

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в городском округе ЗАТО Светлый. 

Задачи Программы: 

вовлечение молодежи в социальную практику, выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными объединениями по реализации региональной молодежной политики; 

создание условий для реализации творческого и инновационного потенциала молодёжи; 

профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, подготовка молодежи к участию в общественной жизни страны, государственной деятельности и управления, патриотическое воспитание и профессиональная ориентация молодежи; 

информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в городском округе ЗАТО Светлый. 

Пути реализации: 

в системе развития волонтерского движения и общественной активности молодежи: 

развитие инфраструктуры поддержки волонтерства на муниципальном уровне; 

содействие профессиональной подготовке специалистов  и организаторов волонтерской работы; 

создание системы мотивации, поддержки, развития и поощрения молодежного волонтерства (добровольчества); 

содействие информационному обеспечению добровольческой деятельности в средствах массовой информации в целях создания позитивного имиджа добровольцев;
расширение формы поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, в том числе путем финансирования проектов и программ социальной направленности; 

расширение комплекса программ, проектов и мероприятий по выявлению талантливой и способной молодежи; 

создание системы поощрения молодых людей городского округа ЗАТО Светлый, добившихся значительных результатов в науке, творчестве, общественной и предпринимательской деятельности; 

развитие форм материального и нематериального стимулирования талантливой молодежи, учреждений и преподавателей, их подготовивших: премии, грамоты и т.д.; 

создание муниципальной базы данных талантливой молодежи городского округа ЗАТО Светлый; 

Ожидаемые результаты: 

1. Повышение качества жизни молодежи, ее вовлеченность в политическую, социально-экономическую, культурную жизнь общества: 

повышение уровня социального самочувствия молодого поколения; 

активизация деятельности молодёжных общественных организаций; 

увеличение количества молодёжи, получившей социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодёжью). 

2. Увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественное и социокультурное развитие городского округа ЗАТО Светлый: 

повышение уровня гражданской активности, зрелости молодежи; 

увеличение количества молодежи, включенной в проекты социальной компетентности; 

увеличение количества молодежи, задействованных в волонтерской деятельности; 

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; 

увеличение количества одаренной молодежи, получившей государственную поддержку. 

Предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы предлагается провести с использованием следующих целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам: 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление образования, молодежной политики и развития спорта» городского округа ЗАТО Светлый. 

Индикаторы молодежной политики городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Доля молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности, в общей численности молодежи городского округа ЗАТО Светлый, в процентах 3 4 5 7
Доля молодых людей – членов молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию региональной молодежной политики, в процентах 21 23 25 26
Доля молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных и других мероприятиях, в общей численности молодежи в городском округе ЗАТО Светлый, в процентах 11 13 15 16

4.3. Физкультура и спорт 

Муниципальная политика в сферах физкультуры и спорта направлена на формирование здорового образа жизни, создание качественно новой материально-технической базы и реализуется посредством областных целевых программ «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2009-2012 годы, «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы», муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Светлый» на 2012-2014годы. 

Приоритетные задачи: 

пропаганда здорового образа жизни среди населения городского округа ЗАТО Светлый; 

формирование у населения муниципального образования ЗАТО Светлый потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом; 

создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
совершенствование нормативного правового, учебно-методического, информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта; 

совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышения квалификации работников физической культуры и спорта; 

расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью; 

внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; 

повышение уровня подготовленности спортсменов для участия в областных и Всероссийских соревнованиях. 

Пути реализации: 

полная загрузка действующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; 

увеличение количества физкультурно-массовых мероприятий для различных слоев населения, проводимых на территории городского округа ЗАТО Светлый; 

повышение зрелищности физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, доведение информации о них населению городского округа ЗАТО Светлый; 

освещение в средствах массовой информации; 

пропаганда детско-юношеского спорта. 

Ожидаемые результаты: 

улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; 

увеличение количества участников муниципальных спортивных соревнований среди населения городского округа ЗАТО Светлый; 

увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе за счет строительства и ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса; 

разработку и внедрение новых современных оздоровительных технологий; 

повышение уровня обеспеченности населения области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем;
подготовку и выступление сборных команд ЗАТО Светлый по видам спорта на областных и Всероссийских соревнованиях. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление образования, молодежной политики и развития спорта» городского округа ЗАТО Светлый. 

Индикаторы сферы физкультуры и спорта городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Участники молодежных спортивных соревнований среди населения городского округа ЗАТО Светлый, в процентах 38 39 40 41

4.4. Культура 

Развитие сферы культуры на территории городского округа ЗАТО Светлый осуществляется на основе областной целевой программы «Развитие культуры» на 2009-2012 годы (в проекте программа «Развитие культуры» на 2013-2017 годы). 

Приоритетные задачи: 

создание единого культурного пространства городского округа и обеспечение максимальной доступности услуг в сфере культуры; 

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, оказываемых населению учреждениями культуры; 

поддержка новых форм культурного просвещения и поддержка молодых дарований. 

Пути реализации: 

обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) городского округа ЗАТО Светлый как важнейшего компонента национального культурного достояния; 

развитие инновационных моделей культурного обслуживания, в том числе путем внедрения нестационарных форм обслуживания (информационно-библиотечного обслуживания (КИБО), Интернет-центров); 

внедрение в деятельность учреждений культуры информационно-коммуникационных технологий, оснащение их современным оборудованием, освоение ими современных вариантов интерактивности, сетевых возможностей, расширяющих доступ жителей городского округа ЗАТО Светлый к культурным институтам; 

перевод в электронный вид библиотечных фондов, кинофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним  с использованием Интернета; 

сохранение и популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории городского округа ЗАТО Светлый, реализация принципа мультикультурализма, межкультурного и межконфессионального взаимодействия; 

выявление одаренных детей и молодежи, обеспечение условий для их творческого развития, путем создания кружковой работы учреждения культуры. 

Ожидаемые результаты: 

охват детского населения для занятий в кружках художественно-эстетической направленности к 2015 году достигнет 11,2 процентов (в 2012 году – 0%); 

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным учреждением культуры, к 2015 году достигнет 20 процентов (в 2012 году – 0%); 

число новых поступлений в библиотечные фонды на 1000 населения в 2015 году составит 15 экземпляров (в 2012 году – 0 экземпляров); 

доля библиотечных каталогов, переведенных в электронную форму, к 2015 году достигнет 10 процентов (в 2012 году – 0%); 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры городского округа ЗАТО Светлый». 

Индикаторы сферы культуры городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Охват детского населения для занятий в кружках художественно-эстетической направленности, в процентах 0 0 10,7 11,2
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным учреждением культуры, в процентах 0 0 10 20
Число новых поступлений в библиотечные фонды на 1 тыс. населения, экз. 0 0 10 15
Доля библиотечных каталогов, переведенных в электронную форму, в процентах 0 0 5 10

4.5. Здравоохранение 

Реализация приоритетного национального проекта «Здравоохранение», долгосрочной областной целевой программы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Саратовской области» на 2012-2015 годы, программы «Модернизация здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы» направлена так же на укрепление здоровья населения городского округа ЗАТО Светлый, создание условий для роста его численности и увеличения продолжительности жизни. 

За планируемый период предполагается осуществить коренную модернизацию здравоохранения, основанную на следующих принципах: 

оказание медицинской помощи населению в соответствии с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи; 

ориентированность на результат лечения; 

обеспечение получения качественных медицинских услуг в медико-санитарной части, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.

Приоритетные задачи: 

ориентация здравоохранения на профилактику неинфекционных и социально значимых заболеваний, формирование у населения здорового образа жизни; 

повышение качества и доступности оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационар замещающей медицинской помощи, улучшение диагностики; 

увеличение рождаемости за счет рождения второго и последующих детей в семьях; 

обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствования страховых принципов; 

проведение капитального ремонта отделений стационара медико-санитарной части, организация на базе отремонтированных помещений бывшего гинекологического отделения дневного стационара при поликлинике с увеличением количества пациенто-мест и переориентацией на оказание менее затратных стационар замещающих видов медицинской; 

осуществление структурных преобразований в рамках реформирования системы здравоохранения и передачи полномочий по организации оказания медицинской помощи на региональный уровень; 

улучшение лекарственного обеспечения. 

Пути реализации: 

совершенствование работы и расширение деятельности кабинета медицинской профилактики; 

улучшение оснащенности диагностическим оборудованием поликлиники медико-санитарной части в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи; 

переориентация оказания помощи на ресурсосберегающие технологии (стационарозамещающее и амбулаторное звено), переориентация потока пациентов с затратного круглосуточного этапа оказания помощи на койки дневного стационара, своевременное выявление патологии, проведение разъяснительной и профилактической работы на амбулаторном этапе; 

привлечение молодых специалистов врачей, укомплектование кадров и создание условий для долгосрочной работы: установления для врачей и молодых специалистов выплат единовременного и стимулирующего характера, обеспечение служебным жильем; 

участие медико-санитарной части в работе единой региональной медицинской информационной системы, обеспечивающей, в том числе, возможность записи к врачу в электронном виде; 

переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; 

улучшение лекарственного обеспечения стационара и дневного стационара медико-санитарной части; 

реализация комплексных мероприятий по снижению смертности в трудоспособном возрасте, а также направленных на недопущение материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; 

обеспечение пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты: 

ожидаемая продолжительность жизни населения в 2015 году составит 64 года против 63 лет в 2011 году; 

снижение уровня смертности трудоспособного населения на 10 процентов; 

подушевое финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации к 2015 году достигнет 6876,4 рубля на одного жителя (в 2011 году составлял 5552,4 рубля). 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый». 

Индикаторы сферы здравоохранения городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет 63,0 63,3 63,6 64,0
Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми 0 0 0 0
Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения 210,0 199,5 195,0 189,0
Обеспеченность больничными койками на конец года (круг.сут+днев.преб), коек на 10 тыс. жителей 39,1 39,1 39,1 39,1
Мощность амбулаторно-поликлинических посещений 150 150 150 150
Численность врачей всех специальностей на 10 тыс. населения 20,7 22,4 23,2 24,0
Численность среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек 111,6 111,7 111,8 111,9
Количество государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, ед. 0 1 1 1
в том числе:
количество государственных учреждений здравоохранения - 1 1 1
количество муниципальных учреждений здравоохранения 0 - - -
Подушевое финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам РФ в расчете на одного жителя, рублей 5552,4 5650 5847,7 6876,4
Удельный вес учреждений здравоохранения, использующих в питании больных специализированные диетические продукты, в том числе обогащенные микронутриентами и йодом, и смеси для лечебного питания, в процентах 1 1 1 1
Объем платных медицинских услуг, млн. рублей 0,911 1,0 1,1 1,2
Количество учреждений здравоохранения городского округа, оказывающих услугу по записи к врачу в электронном виде, ед. 0 1 1 1
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, в том числе;
а) стационарной медицинской помощи, койко-дней
б) амбулаторной помощи, посещений
в) дневных стационаров всех типов, пациенто-дней
г) скорой медицинской помощи, вызовов
1,24
9,06
0,45
0,32
1,24
9,06
0,45
0,32
1,24
9,06
0,45
0,32
1,24
9,06
0,45
0,32

4.6. Социальная защита населения 

Система социальной защиты должна обеспечить реализацию мер, способствующих ослаблению и устранению факторов и предпосылок, негативно влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и граждан, социальной адаптации и интеграции граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

В основу развития системы социальной защиты положены основные принципы Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, Мадридского международного плана действий по проблемам старения, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, муниципальная программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы. 

Приоритетные задачи: 

обеспечение адресности социальной защиты населения, обеспечивающей поддержание жизненных стандартов для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, придание социальным выплатам характера «социальных инвестиций»; 

повышение качества и доступности государственных социальных услуг для населения городского округа ЗАТО Светлый, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе обеспечение возможности получения государственных социальных услуг в электронном виде; 

повышение эффективности государственной поддержки семьи; 

создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Пути реализации: 

совершенствование процедур оценки нуждаемости граждан; 

внедрение в систему социальной защиты солидарной ответственности государства и гражданина, в том числе через систему социальных контрактов; 

оптимальное использование потенциально положительных резервов социального и семейного окружения клиентов; 

развитие профилактической направленности системы социальной защиты населения; 

развитие волонтерского движения в системе социальной защиты; 

формирование организационных и правовых механизмов сетевого взаимодействия федеральных, региональных и местных социальных структур, институтов гражданского общества, в сфере поддержки семьи; 

переход к индивидуальному социальному сопровождению ребенка и семей через совершенствование института сопровождения трудных жизненных ситуаций; 

разработка мер и механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей и развитие системы предоставления мер социальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей; 

проведение широкомасштабной кампании по формированию общественного мнения о проблемах и потребностях инвалидов с привлечением СМИ. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Администрация городского округа ЗАТО Светлый» 

5. Модернизация муниципального управления 

5.1. Информатизация городского округа ЗАТО Светлый 

Деятельность органов местного самоуправления по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории ЗАТО Светлый будет базироваться на принципах, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, и реализовываться в рамках областной целевой программы «Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы». 

Приоритетные задачи: 

создание условий для развития инфраструктуры и повышение доступности для населения современных информационно-коммуникационных сервисов (возможностей) и информации о деятельности органов местного самоуправления; 

обеспечение оперативного и доступного дистанционного взаимодействия населения городского округа ЗАТО Светлый и органов местного самоуправления на основе перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде и внедрения электронного межведомственного взаимодействия. 

Пути реализации: 

создание и развитие архитектуры электронного правительства в ЗАТО Светлый, подключение органов местного самоуправления к мультисервисной сети, полномасштабное внедрение системы электронного документооборота; 

поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 

внедрение универсальной электронной карты в ЗАТО Светлый; 

обеспечение функционирования регионального узла системы порталов государственных услуг, наполнение регионального сегмента в Сводном реестре государственных услуг; 

повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий. 

Ожидаемые результаты: 

снижение уровня информационного и цифрового неравенства по возможности доступа граждан к информации на территории ЗАТО Светлый; 

обеспечение доступа потребителей к государственным и муниципальным услугам в режиме он-лайн в сети Интернет, переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, внедрение межведомственного электронного взаимодействия. 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Администрация городского округа ЗАТО Светлый» 

Индикаторы информатизации городского округа ЗАТО Светлый:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, (муниципальными учреждениями) в электронном виде 62 62 62 62
Количество государственных (муниципальных) услуг, органами местного самоуправления (муниципальными учреждениями) в электронном виде не ниже 3 этапа (включая информирование) 32 32 32 32
Количество государственных (муниципальных) услуг, органами местного самоуправления, (муниципальными учреждениями) с использованием межуровневого и межведомственного электронного взаимодействия 14 14 14 14

5.2. Бюджетная политика 

Бюджетная политика будет ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию и предполагает решение следующих приоритетных задач: 

обеспечение сбалансированности бюджета городско­го округа ЗАТО Светлый в долгосрочном периоде; 

обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования; 

повышение качества управления финансовыми ресурсами и эффективности их расходования, обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств; 

обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов бюджета; 

Пути реализации: 

расширение горизонта, повышение надежности экономических прогнозов как основы для разработки бюджетной стратегии, переход к трехлетнему бюджету; 

дальнейшее развитие программного бюджетного планирования; 

мобилизация дополнительных доходов в бюджет городского округа, сокращение недоимки по платежам в бюджет; 

оптимизация расходных обязательств городского округа, введение критериев адресности и нуждаемости при оказании мер социальной поддержки; 

ограничение принятия новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность финансово-экономического обоснования при принятии новых расходных обязательств; 

оптимизация бюджетных расходов за счет их переориентации на энергосберегающие технологии и установку приборов учета; 

формирование системы управления качеством и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, внедрение новых форм их оказания и финансового обеспечения; 

внедрение передовых методов управления финансовыми ресурсами, современных технологий контроля, оценки и мониторинга качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса; 

Основные действия будут осуществлены в рамках утвержденных постановлений администрации городского округа ЗАТО Светлый от 13 января 2012 года № 1 «Об утверждении плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа ЗАТО Светлый». 

Ответственный исполнитель – Муниципальное учреждение «Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый» 

Индикаторы бюджетной политики области:

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Министерством финансов Саратовской области да да да да
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работникам муниципальных казенных и бюджетных учреждений 0 0 0 0

5.3. Оптимизация предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), противодействие коррупции 

Основные приоритеты и направления деятельности органов местного самоуправления по формированию эффективной системы муниципального управления в городском округе на период реализации Программы заданы концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг на 2011-2013 годы, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Национальной стратегией противодействия коррупции, областными и муниципальными программами среди которых «Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы», «Противодействие коррупции в городском округе ЗАТО Светлый» на 2012-2014 годы. 

Приоритетные задачи: 

повышение эффективности работы органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг. 

Пути реализации: 

оптимизация административных процедур и сроков предоставлении муниципальных услуг за счет сокращения набора документов, предоставляемых заявителем, внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия и иных форм межведомственного документооборота; 

установление стандартов информирования заявителей, комфортности обслуживания и сроков административных процедур в административных регламентах предоставления муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, определение механизмов досудебного обжалования и ответственности должностных лиц за их нарушение; 

обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей при проведении экспертизы и оценки реализации программ, финансируемых за счет бюджетных средств; 

реализация положений национального плана противодействия коррупции на соответствующий период, программы органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый по противодействию коррупции, предусматривающих комплекс мер по повышению эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечению соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения, выявлению и систематизации причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, мониторингу коррупционных рисков и их устранению, взаимодействию органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечению доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. 

Ожидаемые результаты: 

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, уровня доверия предпринимателей и населения городского округа к деятельности органов местного самоуправления; 

концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы, повышение эффективности их использования; 

обеспечение равного доступа участников размещения заказов при размещении муниципального заказа; 

формирование организационно-правовой и этической среды, исключающей возможность проявления коррупции. 

6. Индикаторы исполнения Программы

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Индекс промышленного производства,
в процентах
101,3 100,8 101,0 100,9
Индекс потребительских цен декабрь отчетного к декабрю предыдущего, в процентах 106 105,6 105,5 105
Оборот розничной торговли, млн. рублей 747,5 825,4 895,9 972,0
Реальные среднедушевые денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году 118,6 110,9 111,1 110,3
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей 15435,7 16300,1 17131,4 17970,8
Рост реальной заработной платы к уровню 2011 года, раз 1,3 1,3 1,4 1,5
Количество малых (включая микро-) и средних предприятий, тыс. ед. 2,1 2,2 2,4 2,5
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, в процентах 0,9 0,8 0,7 0,7
Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 6,5 лет, в процентах 87 90 93 100
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений области на 10 тыс. населения, человек 870 890 910 932
Доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый, млн. рублей;
в процентах к предыдущему году
245,8
95,5
261,1
106,2
274,6
105,2
288,1
104,9
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов местного бюджета (без учета субвенции), в процентах 23,1 23,1 23,1 23,1
Расходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый, млн. рублей;
в процентах к предыдущему году
265,9
95
261,1
98,2
274,6
105,2
288,1
104,9
Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (без учета субвенции на исполнение делегируемых полномочий), в процентах 2,7 2,7 2,7 2,7
Общий объем расходов местного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя, рублей; на человека 27,7
2,2

29,4
2,3

30,9
2,5

32,4
2,6
Среднедушевые денежные доходы населения, тыс. рублей 9,75 10,82 12.02 13.26
Бюджетная обеспеченность на душу населения, рублей 5728,0 5975,0 6255,0 6535,0
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет 63 63,3 63,6 64

7. Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы 

Основным механизмом реализации Программы является исполнение действующих и принимаемых долгосрочных муниципальных, а также других программ. Заложенные в них средства бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

№ п/п Наименование программы Правовой акт, утверждающий программу
1 Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 26 января 2011 года № 15
2 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городского округа ЗАТО Светлый» на период до 2020 года»
Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 26 июля 2010 года
№ 123
3 Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности объектов городского округа ЗАТО Светлый на 2011-2013 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 04 октября 2010 года
№ 170
4 Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый» на 2012-2015 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 03 ноября 2011 года
№ 252
5 «Содействие занятости населения городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» на 2012-2014 годы» Утверждено министерством занятости, труда и миграции Саратовской области 20 февраля 2012 года
6 «Развитие системы дошкольного образования Саратовской области» на 2012-2015 годы» Постановление Правительства Саратовской области
от 13 сентября 2011 года
№ 495-П
7 «Доступная среда» на 2011-2013 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 24 марта 2011 года
№ 64
8 Муниципальная программа «Усиление борьбы с преступностью на территории городского округа ЗАТО Светлый» на 2011-2013 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 15 марта 2011 года
№ 50
9 Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе ЗАТО Светлый» на 2011-2013 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 03.02.2011 года
№ 18
10 Муниципальная программа «Противодействие коррупции в городском округе ЗАТО Светлый» на 2012-2014 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 28 октября 2011 года
№ 247
11 Муниципальная целевая программа «Молодежь городского округа ЗАТО Светлый» на 2012-2014 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 31 октября 2012 года № 374
12 Муниципальная целевая программа «Дети городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» на 2013-2015 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 30 октября 2012 года № 372
13 Муниципальная программа «Обеспечение доступности дошкольного образования городского округа ЗАТО Светлый на 2012-2015 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 19 октября 2011 года № 240
14 Муниципальная целевая программа « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе ЗАТО Светлый на 2013-2015 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 29 октября 2012 года № 367
15 Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Светлый» на 2012-2014 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 30 октября 2012 года № 373
16 Муниципальная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в городском округе ЗАТО Светлый на 2013-2015 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 30 октября 2012 года № 371
17 Долгосрочная муниципальная целевая программа « Развитие местного самоуправления в городском округе ЗАТО Светлый» на 2013-2017 годы Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 02 октября 2012 года № 330
18 Муниципальная целевая программа « Улучшение условий и охраны труда в городском округе ЗАТО Светлый на 2013-2015 годы» Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 12 ноября 2012 года № 383

8. Организация управления Программой и контроль реализации 

Заказчиком Программы является администрация городского округа ЗАТО Светлый. Структурные подразделения осуществляют оперативный мониторинг хода реализации предусмотренных Программой мер и механизмов. 

Экономический отдел управления финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый ежеквартально осуществляет сбор и обобщение информации о достижении установленных Программой индикаторов. 

Общий контроль реализации Программы осуществляет Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый путем ежеквартальной оценки достижения установленных индикаторов и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый. 

Результаты исполнения Программы ежеквартально размещаются на сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый.


Возврат к списку