Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год и на период до 2014 года

15.05.2013

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год и на период до 2014 года

Скачать>>>


Приложение к постановлению администрации

городского округа ЗАТО Светлый

от 10.11.2011 № 254

Прогноз

социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

на 2012 год и на период до 2014 года

Саратовская область

Городской округ ЗАТО Светлый

2011 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные тенденции социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2. Факторы и условия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2.1. Факторы экономического роста

2.2. Демографические показатели

3. Параметры инфляции

4. Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы

4.1. Фонд оплаты труда

4.2. Малое предпринимательство

4.3. Индекс промышленного производства

4.4. Обрабатывающее производство

4.5. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды

4.6. Охрана окружающей среды

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

4.8. Развитие социальной сферы

4.9. Здравоохранение

4.10. Сеть учреждений культурно – досугового типа

5. Параметры финансовых потоков

5.1. Финансы

5.1.1. Налоговые доходы

5.1.2. Неналоговые доходы

5.1.3. Расходы

5.2. Прогноз денежных доходов и расходов населения

5.3. Величина прожиточного минимума

1. Основные тенденции социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

Городской округ Закрытое административно – территориальное образование Светлый (численность населения 12,45 тыс. человек) образовано в 1992 году на территории поселка городского типа Татищево-5 (Саратовская область) с целью создания надежной защитной зоны для безопасного функционирования объектов дивизии Ракетных войск стратегического назначения, обеспечения режима их работы и экологической безопасности.

Достижение стратегической цели социально - экономического развития городского округа ЗАТО Светлый - создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения - охватывает продолжительный период, выходящий за срок действия настоящего Прогноза.

Система городского коммунального хозяйства в целом обеспечивает жизнедеятельность населения, воинских частей, предприятий и организаций различных форм собственности и различной ведомственной принадлежности. Вместе с тем, требуют незамедлительного решения вопросы обеспечения населения питьевой водой, реконструкции водоканализационного хозяйства, котельной, электрохозяйства и теплосетей.

Реализация основных направлений развития осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов бюджету городского округа ЗАТО Светлый на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО Светлый и на переселение граждан из ЗАТО, размер которых ежегодно определяется в установленном порядке.

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год и на период до 2014 года (далее - Прогноз социально-экономического развития) составляется в целях формирования основы для составления проекта бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год и среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы, а также в целях определения основных проблем развития ЗАТО и возможных путей их решения органами местного самоуправления для выработки экономической политики и формирования муниципальных программ.

2. Факторы и условия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2.1. Факторы экономического роста

Под факторами экономического роста понимаются те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышения эффективности и качества предоставляемых услуг.

Бюджет городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый является высокодотационным. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет менее 24 процентов. Объема собственных доходов недостаточно для решения назревших проблем. Необходимы значительные капитальные вложения в реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной и социальной инфраструктуры, капитальный ремонт жилищного фонда.

2.2. Демографические показатели

Социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО Светлый определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

Численность населения городского округа ЗАТО Светлый на 1 января 2011 года составила 12 541 человек.


На динамику численности населения оказывает влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция.

Демографическая ситуация в городском округе ЗАТО Светлый характеризуется превышением рождаемости над смертностью. В 2010 году наметилась положительная тенденция снижения естественной убыли населения на 40%. В целом, за период 2012 – 2014 годы ожидается увеличение численности населения городского округа ЗАТО Светлый на 1,5%. Данная тенденция обусловлена успешной реализацией демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, замедлением темпов естественной убыли населения за счет увеличения общего коэффициента рождаемости и снижения уровня смертности.

ЗАТО Светлый одна из немногих территорий, где рождаемость превышает смертность почти в 2 раза. На 1 октября 2011 года родилось 116 человек, умерло 50 человек. Средний возраст населения - 36 лет.


На формирование численности населения городского округа большое влияние оказывает миграционное сальдо. В 2010 году в городской округ прибыло 212 человек, а убыло 169. Миграционное сальдо составило 43 человека. По состоянию на 1 октября 2011 года прибыло 95 человек, и убыло 95. Таким образом, абсолютная величина естественного прироста населения за 2010 год сложилась выше миграционного.

Ежегодно в ЗАТО Светлый прибывает около 50 человек молодых офицеров - выпускников военных институтов, из них 35 % приезжают с семьями.

Распределение общей численности населения по возрастным группам (трудоспособный возраст, моложе и старше трудоспособного) будет представлен после получения окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

Процесс реформирования экономики, проходящий в целом в России в течение последних лет, не вызвал существенных качественных и количественных изменений в сфере занятости на территории городского округа ЗАТО Светлый. Численность занятых в экономике на 1 июля 2011 года составила 3 178 человек.

Предлагаемая рабочая сила на рынке труда в основном формируется за счет членов семей военнослужащих, прибывающих из других регионов (это преобладающая часть претендентов на рабочие места), а также граждан, постоянно проживающих на территории ЗАТО.

На 1 октября 2011 года численность граждан, ищущих работу и состоящих на учете ГУ «Центр занятости населения» филиале ЗАТО Светлый Татищевского района, составила 59 человек. Уровень безработицы составил 0,7%.

Большая часть безработных – жены военнослужащих, не имеющие в силу сложившихся обстоятельств (постоянная смена места службы мужей) высокого уровня квалификации. Следовательно, данная категория безработных не в состоянии в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым работодателями к должностям главных и ведущих специалистов (главный бухгалтер, экономист, юрист и т. д.). Большинство безработных претендуют на вакансии рядовых специалистов. Спросом пользуются вакансии делопроизводителя, секретаря. Наименьшим спросом пользуются вакансии для женщин, не требующие квалификации ( уборщица, младший воспитатель, подсобница и т. д.). Практически постоянно имеются вакансии главного бухгалтера и юриста с опытом работы.

Ситуация на рынке труда в ЗАТО Светлый смягчена тем, что в непосредственной близости находится р. п. Татищево, г. Саратов, расположенный в 40 км от ЗАТО, налажено автобусное сообщение с получасовым интервалом с этими населенными пунктами, что позволяет многим жителям городского округа ЗАТО Светлый работать на территории других муниципальных образований.

3. Параметры инфляции

Уровень цен на продовольственные товары в городском округе ЗАТО Светлый, входящие в состав социально – значимых продуктов, согласно распоряжению Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 года № 68-Пр «Об обеспечении населения социально – значимыми продовольственными товарами», не превышал средний Российский уровень цен и остается стабильным в своем колебании.

Засуха и неурожай 2010 года отразился на сохранении высокого роста потребительских цен в начале 2011 года. Однако, достигнув к концу января уровня 9,6% в годовом выражении, рост цен резко замедлился. Ожидается, что к декабрю 2011 года инфляция замедлится до 6,5-7,5%. Таким образом, инфляция будет ниже, чем в 2010 году. Основным фактором замедления инфляции является резкое снижение роста цен на продовольственные товары с марта 2011 года.

В 2012 году Министерством экономического развития Российской Федерации прогнозируется снижение инфляции до 5-6 %. Основное влияние окажет прогнозируемая стабилизация мировых цен на зерно урожая 2012 года и другие виды продовольствия, что будет сдерживать внутренние цены сельхозпроизводителей и приведет к замедлению роста потребительских цен на продукты. На остальные товары и рыночные услуги темпы роста цен будут постепенно снижаться в результате увеличения предложения при продолжении консервативной денежной и бюджетной политики. В 2013-2014 гг. возможно незначительное снижение инфляции до 4- 5 %.

В 2012 году в целях создания относительно благоприятных условий для производителей и сдерживания роста тарифов ЖКХ на федеральном уровне ужесточаются параметры роста регулируемых тарифов естественных монополий. На уровне городского округа ЗАТО Светлый планируется продолжение реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В течение 2011 года планируется завершить процесс оснащения бюджетных учреждений приборами учета тепла, горячего и холодного водоснабжения.

Учитывая, что доля стоимости тепла и электроэнергии (включая затраты коммунальных организаций) в корзине услуг ЖКХ для населения составляет почти две трети, то ограничение повышения тарифов на тепловую энергию, а также электроэнергию, отпускаемые для населения, будет сдерживать рост стоимости услуг ЖКХ, хотя по прогнозным данным Министерства экономического развития и торговли РФ он будет превышать инфляцию.

4. Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы

4.1. Фонд оплаты труда

По состоянию на 1 октября 2011 года среднемесячная заработная плата работников бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Светлый составляет 11 933,47 рублей или 105,1 % к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 11 530,7 руб., что на 12% больше, чем в 2009 году (10 283,0 рубля).

В 2011 году фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений проиндексирован на 6,5% с 1 июня и с 1 октября.

По мере стабилизации экономики в 2012 - 2014 годах ожидается восстановление тенденции роста заработной платы. При этом оптимизация издержек производства на оплату труда должна сопровождаться эффективным использованием трудовых ресурсов во всех видах экономической деятельности.

В 2012-2014 годах прогнозируются умеренные темпы роста реальных доходов населения, ежегодное увеличение которых прогнозируется на 3,6-4,2%.

Объем выплат социального характера в 2010 году составил 2 038,77 тыс. руб. По оценке 2011 года их объем достигнет 1903,39 тыс. руб. По прогнозным данным за период с 2012 по 2014 год выплаты социального характера возрастут в 1,3 раза.


В прогнозируемый период структура доходов населения претерпит некоторые изменения. Несмотря на то, что заработная плата продолжает оставаться основным источником доходов населения, увеличится доля социальных трансфертов. Это обусловлено также проведением мероприятий, направленных на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, а также семей с детьми. Так, начиная с 1 января 2010 года, семьи, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в 2007 году, смогут направить указанные средства на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком (детьми), на формирование накопительной части трудовой пенсии женщин.

Рост заработной платы обуславливает расширение потребительского рынка.

4.2. Малое предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики городского округа ЗАТО Светлый.

На территории ЗАТО действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый на 2009-2011 годы».

В настоящее время малое предпринимательство в городском округе ЗАТО Светлый охватывает производство обрабатывающей промышленности, в т.ч. производство пищевых продуктов, сферу розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по увеличению объема производства, смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы, и обеспечивает дальнейшее развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг ЗАТО.

По состоянию на 1 октября 2011 года в городском округе ЗАТО Светлый зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации 10 малых предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) и 59 микропредприятий. 30% малых предприятий функционируют в сфере организации общественного питания, 70% - в сфере строительства. Микропредприятия осуществляют свою деятельность в сфере розничной торговли.

На территории городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 1 октября 2011 года количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 139 человек. За 2012-2014 годы предполагается увеличение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с 139 до 146 человек.

На территории ЗАТО Светлый сформирована инфраструктура поддержки индивидуальных предпринимателей в различных сферах их деятельности (организационная, правовая, финансовая и т.д.).

Филиал ЗАТО Светлый ГУ ЦЗН Татищевского района поддерживает предпринимательскую инициативу. На 1 октября 2011 года средства на организацию собственного дела получили 5 человек, двое из них с финансированием двух дополнительных рабочих мест. Общая сумма финансирования составила 705,6 тыс. руб. Большая часть предпринимателей планировала заниматься оказанием услуг населению.

Население городского округа ЗАТО Светлый расходует на покупку товаров и оплату услуг 70% общих доходов.

По итогам девяти месяцев 2011 года увеличение оборота розничной торговли составило 21,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В целом за 2011 год ожидается увеличение оборота розничной торговли на 5,3%. Планируемый рост потребительского спроса будет поддерживаться ростом реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования.

За период январь – сентябрь 2011 года оборот розничной торговли составил 464 400,00 тыс. руб., что на 181 464,4 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 года. Число стационарных магазинов на территории ЗАТО достигло 70.

За период январь – сентябрь 2011 года оборот услуг общественного питания составил 10 163,4 тыс. руб. Увеличение данного показателя по сравнению с 2010 годом на 1 509,9 тыс. руб. обусловлено открытием кафе. Обеспеченность посадочными местами предприятий общественного питания в текущем году составляет 230 мест. Несмотря на это, наметилась тенденция восстановления спроса населения на услуги общественного питания.

Существенную роль в обеспечении населения городского округа ЗАТО Светлый различными видами услуг играют предприятия бытового обслуживания. В настоящее время их количество в городском округе ЗАТО Светлый составляет 9 единиц.

Объем платных услуг, в том числе жилищно-коммунальных услуг, за период январь – сентябрь 2011 года составил 76 874,55 тыс. руб., что на 9 838,55 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 года. В настоящее время часть учреждений Министерства обороны РФ, оказывающих платные бытовые услуги, реорганизованы.

В среднесрочной перспективе прогнозируется стабильный рост оборота услуг населению, что обусловлено ростом доходов населения и некоторым ослаблением инфляционного давления. В дальнейшем это будет способствовать поддержанию стабильной позитивной динамики рынка платных услуг.

4.3. Индекс промышленного производства

Индекс промышленного производства предприятий муниципального сектора городского округа ЗАТО Светлый в 2010 году составил 87,57% и по оценке 2011 года увеличиться до 115,92% (изменение составит 28,35%). По прогнозным данным за период с 2012 по 2014 годы индекс промышленного производства снизится на 15,27% и составит в 2012 году 100,60%, в 2013 году – 100,61%, в 2014 году – 100,65%.

4.4. Обрабатывающее производство

Основным видом деятельности в сфере обрабатывающего производства городского округа ЗАТО Светлый является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

В 2010 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами МУП «Пекарня» достиг 11 713,70 тыс. руб., что на 3,3% больше, чем в 2009 году (11 341,60 тыс. руб.). По оценке 2011 года индекс промышленного производства увеличится на 11,1% по сравнению с 2010 годом и составит 13 011,60 тыс. руб.

По прогнозным данным за период с 2012 по 2014 годы оборот производства хлебобулочных и кондитерских изделий возрастет на 42,62 т. В 2012 году данный показатель прогнозируется на уровне 293,9 т, в 2013 году – 307,95 т, в 2014 году – 322,75 т.


4.5. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды

Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2010 году составил 96 627,5 тыс. руб. По оценке 2011 года вышеуказанный показатель достигнет 110 613,5 тыс. руб. В 2012-2014 гг. по прогнозным данным Министерства экономического развития Саратовской области ожидается увеличение на 11-13%.

4.6. Охрана окружающей среды

Юридические лица всех форм собственности, осуществляющие производственно-хозяйственную и иную деятельность на территории городского округа ЗАТО Светлый, производят уплату сборов за негативное воздействие на окружающую среду в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 40%.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за осуществление следующих видов деятельности:

- выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;

- размещение отходов производства и потребления в природной среде.

В 2010 году в доход бюджета городского округа ЗАТО Светлый поступила плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 38,25 тыс. рублей, в 2011 году ожидаемое исполнение составит 42,0 тыс. рублей.

В 2012 году поступление вышеуказанных доходов в бюджет городского округа ЗАТО Светлый согласно информации Министерства финансов Саратовской области ожидается в сумме 51,6 тыс. рублей. К концу 2014 года планируется их увеличение в 1,1 раза.

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Главная цель промышленной политики – развитие промышленного потенциала как материальной основы устойчивого экономического роста.

Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера деятельности, в которой устойчивое функционирование системы жизнеобеспечения приобретает первостепенное значение для жизни человека. Важнейшими объектами жизнеобеспечения на территории городского округа ЗАТО Светлый являются объекты жилищно-коммунального хозяйства – поставщика тепла, воды, электроэнергии.

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Светлый – самостоятельный хозяйствующий объект, обладающий правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Все системы коммунального хозяйства – котельная, водозабор, инженерные сети, электросети, комплекс очистных сооружений, - являются автономными.

Ведется работа по сокращению затрат на топливно-энергетические ресурсы и бесперебойному обеспечению городского округа ЗАТО Светлый электрической энергией, теплом, газом.

В 2006-2008 годах администрацией городского округа ЗАТО Светлый были получены проекты по реконструкции всех объектов инженерной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы.

Реконструкция объектов жилищно-коммунального комплекса ведется поэтапно (пусковыми комплексами). В электрохозяйстве первым пусковым комплексом введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи, снабжающая электроэнергией городской округ ЗАТО Светлый, и установлена современная селективная защита. Планируется дальнейшее проведение реконструкции объектов электрохозяйства согласно проекту в 2013-2014 гг.

Котельная с двумя пристройками производительностью 49 Гкал/час, построенная в 1965 году, оснащена 7 котлами ДКВР 10/13. В настоящее время производительности котельной для обеспечения теплом ЗАТО Светлый недостаточно. Проанализировав сложившееся положение на котельной (выработка своего ресурса, износ оборудования и др.), администрация городского округа ЗАТО Светлый приняла решение по проведению её реконструкции.

Реконструкция котельной ведется с 2009 года. В 2011 году запланированы работы по окончанию монтажа оборудования водоподготовки, тем самым будет завершена работа по первому пусковому комплексу (строительство пристройки, реконструкция ТП-7, монтаж оборудования водоподготовки).

Учитывая ежегодные объемы финансирования по межбюджетным трансфертам и во избежание прекращения теплоснабжения ЗАТО Светлый администрацией принято решение о перенаправлении большей части денежных средств на капитальный ремонт котельной с заменой котлоагрегатов.

В 2011 году заключены муниципальные контракты на замену 2-х котлов ДКВР10/13. Работы по замене котлоагрегатов будут продолжены и в 2012 году.

Система водозаборных сооружений была построена в период с 1964 года по 1979 год. Из 17 насосных станций (скважин) в работе находится 12 скважин, которые не оборудованы автоматической системой контроля и управления электрооборудованием (АСКУЭ). Капитальному ремонту система не подвергалась, отдельные участки трубопровода частично пришли в негодность.

На площадке водозабора в настоящее время расположены две насосные станции: для подачи воды и противопожарная. Регулирование насосной станции подачи питьевой воды осуществляется вручную. Проект реконструкции предполагает размещение насосно-силового оборудования, обеспечивающего подачу воды на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды в здании противопожарной насосной станции. Для компактности оборудования будет установлена автоматизированная малогабаритная насосная установка, которая будет поддерживать характеристики по напору и расходу подачи воды в соответствии с переменной потребностью у пользователей.

В период с 2007 по 2011 годы, согласно проекту реконструкции водозабора, были проведены следующие работы по первому пусковому комплексу: прокладка сборного водовода, строительство аэрационной башни, накопительной емкости на 500 м3, проведено бурение скважины.

В 2011 году проводятся работы в пожарной насосной станции: устройство фундамента под насосную группу; устройство дренажа; замена электроосвещения; силового оборудования; прокладка кабельной линии от ТП 12 до пожарной насосной станции; монтаж трубопроводов в насосной станции.

В 2012-2014 годы реконструкция водозаборных сооружений будет продолжена в соответствии с проектом.

При расчетах за потребленные жилищно-коммунальные услуги имеют место неплатежи населения. Так на 1 октября 2011 года этот показатель составил 9535,2 тыс. рублей, что на 1039,5 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2010 года. За период январь – сентябрь 2011 года уровень сбора средств с населения за жилищно-коммунальные услуги достиг 104,8%. Проводится дальнейшая работа по повышению уровня сбора средств с населения.

Благоустройство территории городского округа ЗАТО Светлый.

МУП «ЖКХ» выполняет основную часть работ по озеленению и благоустройству территории городского округа ЗАТО Светлый. К ним относится обустройство мест отдыха населения, уход и восстановление зеленых насаждений, содержание скверов, автомобильных дорог, систем уличного освещения.

Постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 19 сентября 2011 года № 208 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 13 января 2011 года № 2 «Об утверждении плана благоустройства городского округа ЗАТО Светлый на 2011 год» утвержден перечень работ по благоустройству территории городского округа на общую сумму 7 503,3 тыс. руб., в том числе озеленение – 1047,5 тыс. руб., содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений в пределах городского округа – 1992,8 тыс. руб., уличное освещение - 1 278,2 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству – 3 184,8 тыс. руб.

Органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый планируется и в дальнейшем уделять внимание вопросу благоустройства территории.

4.8. Развитие социальной сферы

Сеть общеобразовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый не изменилась с 2003 года и включает 2 средних общеобразовательных школы, 3 дошкольных образовательных учреждения и 5 учреждений дополнительного образования.

На 1 октября 2011 года в городском округе ЗАТО Светлый функционируют 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 590 детей. Исходя из демографической ситуации в 2011 году, процент наполняемости детских садов составляет 100%. 143 человека стоят в очереди на устройство в детский сад. В связи с чем присутствует острая необходимость в дополнительных местах в МДОУ ЗАТО Светлый.

В свете традиционных первоочередных задач дошкольного учреждения основной задачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка. Во всех детских садах успешно продолжают работать кабинеты «Босс – здоровье». Под постоянным контролем находится уровень заболеваемости и посещаемость в МДОУ. Ведется экспериментальная работа. Во всех детских садах реализуется программа предшкольного образования, открыты экспериментальные площадки по внедрению комплексной развивающей программы «Детство».

В ЗАТО Светлый функционируют две школы на 964 и 624 места, работающие в две смены. На начало 2011-2012 учебного года количество учащихся составило 1 114 человек, из них 14,0 % учащихся занимаются во вторую смену. В последние годы численность учащихся в общеобразовательных учреждениях имеет тенденцию к увеличению. В 2011 году к занятиям приступили 147 первоклассников. 1-ые классы работают в режиме апробации новых образовательных стандартов.

В целом в городском округе ЗАТО Светлый дополнительная потребность в ученических местах отсутствует.

Продолжается сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА) в независимой форме как одного из ключевых элементов контроля качества общего образования, объективности итоговой аттестации выпускников и обеспечения равной доступности профессионального образования.

Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта, а также пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков. С этой целью для учащихся школ созданы все возможные условия.

С целью более качественного регулирования системы образования на территории ЗАТО Светлый утверждены и реализуются 5 муниципальных программ. По состоянию на 01 октября 2011 года финансирование мероприятий муниципальной программы «Молодежь ЗАТО Светлый на 2009 – 2011 годы» за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый составило 181,7 тыс.руб., муниципальной программы «Развитие физкультуры и спорта в ЗАТО Светлый на 2009-2011 годы» - 57,1 тыс. руб., муниципальной программы «Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений ЗАТО Светлый» на 2009-2011 годы -411,1 тыс.руб., муниципальной программы «Развитие образования ЗАТО Светлый на 2009-2011годы» – 0,00 тыс. руб., муниципальной программы «Дети ГО ЗАТО Светлый», подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» - 430,7 тыс. руб.

Традиционно в целях оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений из бюджета городского округа ЗАТО Светлый было выделено в 2011 году 429,0 тыс. руб. на приобретение 18 путевок в МОУ ДОД ДОЛ «Дубрава». Аналогичную сумму планируется предусмотреть в проекте бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год.

В 2011 году также были организованы летние досуговые и оздоровительные площадки, на которых отдохнули 150 детей.

В военно-спортивном лагере, организованном на базе подросткового центра «Форсаж», в 2011 году прошли школу мужества 30 подростков. На протяжении всей смены с ребятами работали специалисты центра психологической помощи «Молодежь плюс». На организацию работы военно-спортивного лагеря за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый было выделено 73,71 тыс. руб.

Муниципальной программой «Молодежь ЗАТО Светлый на 2009 – 2011 годы» утвержден объем средств на организацию работы военно-спортивного лагеря в 2011 году в сумме 400 тыс. руб.

На начало октября 2011 года горячим питанием охвачено 86% общего количества школьников, 113 человек получают льготное питание.

В 2011-2013 года планируется продолжить мероприятия по организации горячего питания школьников в рамках программного финансирования.

В 2011 году в МОУ СОШ № 3 им.В.Н.Щеголева проведен капитальный ремонт отопительной системы, в МОУ СОШ № 2 – текущий ремонт. До декабря 2011г. планируется во всех образовательных учреждениях установить приборы учета воды и тепловой энергии. В МДОУ № 5 «Ромашка» проведен плановый капитальный ремонт 2-х групп на сумму 3 500,00 тыс.рублей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 год предполагается осуществление следующих мероприятий:

- содействие в модернизации муниципальной системы дошкольного образования;

- поощрение и поддержка лучших учителей и талантливой молодежи;

- продолжение выплат за классное руководство (за счет средств субвенции из областного бюджета);

- совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.

Рассмотрев основные направления и тенденции развития образования в ЗАТО Светлый, можно отметить, что в ЗАТО создана и продолжает развиваться необходимая база для обеспечения доступного и качественного образования на всех уровнях образовательной системы. Обеспечена доступность качественного общего, дошкольного и дополнительного образования.

Разработана и утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступности дошкольного образования городского округа ЗАТО Светлый « на 2012-2015 годы.

4.9. Здравоохранение

Здравоохранение городского округа ЗАТО Светлый представлено муниципальным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть» на 64 койко-места с поликлиникой на 150 посещений в день, и военным госпиталем Министерства обороны Российской Федерации в/ч 93414 на 160 койко-мест с поликлиникой на 470 посещений в день.

За 9 месяцев 2011 года показатель первичной заболеваемости составил 555,5 (на 10 тыс. населения), что на 19 % меньше, чем за аналогичный период 2010 года. За период январь – сентябрь 2011 года показатель по заболеваниям сердечно-сосудистой системы – 62,4 ед. (на 100 тыс. населения). По онкологическим заболеваниям отмечается увеличение показателя, в анализируемом периоде он составил 121,4 ед. (на 100 тыс. населения), в 2010 году – 115,7 ед. (на 100 тыс. населения). Показатель по заболеваниям бронхиальной астмой составляет 8,8 ед. (на 100 тыс. населения), что 1,47 раза больше аналогичного показателя 2010 года. По заболеваниям мочеполовой системы за 9 месяцев 2011 г. – 45,5 ед. (на 100 тыс. населения), что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период 2010 года.

МУЗ «МСЧ» городского округа ЗАТО Светлый требуется дальнейшее оснащение диагностическим и другим медицинским оборудованием в соответствии с нормами оказания медицинской помощи.

Ежегодно в МСЧ проводится капитальный ремонт помещений. По состоянию на 2012-2014 года для завершения капитального ремонта необходимы денежные средства в сумме 15,0 млн. рублей. В него входит капитальный ремонт кабинетов хирурга (перемещение с четвертого на первый этаж основного корпуса), гинекологического отделения, перемещение отделения скорой медицинской помощи и других помещений.

Но с целью более качественного и полного медицинского обслуживания населения необходимо также продолжение капитального ремонта здания МУЗ «МСЧ», приобретение медицинского оборудования и современных автомобилей скорой медицинской помощи.

4.10. Сеть учреждений культурно – досугового типа

Сеть учреждений культурно – досугового типа на территории городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 1 октября 2011 года составляет:

N

Наименование

Количество на 01.10.2011 г., ед.

1.

Библиотеки

1

2.

Учреждения культурно - досугового типа

1

3.

Киноустановки

1

4.

Парки культура и отдыха

1

5.

Музеи

3

6.

Учреждения дополнительного образования детей

5

На территории городского округа ЗАТО Светлый расположен Дом культуры Российской Армии на 609 мест. В настоящее время возникла необходимость передачи ФГУ «Дом культуры Российской Армии» из федеральной собственности в муниципальную. Для повышения надежности и эффективности использования Дома культуры РА необходимо срочное проведение капитального ремонта здания. Так же следует обратить внимание на эстетические качества постройки, учитывая функциональное назначение вышеназванного здания.

В сфере дополнительного образования возникают определенные трудности из-за недостатка помещений. Так, детско-юношеская спортивная школа и детская художественная школа располагаются в помещениях, арендуемых у войсковой части 89553. Планируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса, что позволит сконцентрировать предлагаемые виды дополнительного образования и расширить сферу их деятельности.

5. Параметры финансовых потоков

5.1. Финансы

Формирование доходной базы бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года необходимо осуществлять, исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа ЗАТО Светлый на 2012-2014 годы, а также в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации и Саратовской области на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов.

Последовательное увеличение доходов бюджета и сдержанная расходная политика становятся основой для сохранения в городском округе ЗАТО Светлый финансовой стабильности.

Основополагающими принципами бюджета городского округа ЗАТО Светлый являются прозрачность, гласность, достоверность, адресный и целевой характер бюджетных расходов, повышение уровня собираемости налогов.

Структура финансовых ресурсов бюджета

городского округа ЗАТО Светлый

тыс. рублей

2010 год отчет

2011 год оценка

2012 год

прогноз

2013 год

прогноз

2014 год

прогноз

Объем финансовых ресурсов – всего

в том числе:

255 760,2

244 380,8

214 774,7

227 446,4

239 273,6

Налоговые доходы

54 186,7

44 801,1

41 500,5

43 971,7

46 281,1

Неналоговые доходы

7 000,8

15 367,1

11 960,0

12 643,0

13 277,5

Безвозмездные поступления

194 572,7

184 587,9

161 314,2

170 831,7

179 715,0

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-

-375,3

-

-

-

В 2010 году основными источниками, формирующими финансовый потенциал городского округа ЗАТО Светлый, явились:

1. Налоговые и неналоговые доходы в сумме 61 187,5 тыс. руб., доля которых составила 23,9 % общего объема финансовых ресурсов бюджета, в том числе:

- налоговые доходы бюджета – 54 186,7 тыс. руб. (21,2%);

- неналоговые доходы – 7 000,8 тыс. руб. (2,7%).

2. Безвозмездные поступления в сумме 194 572,7 тыс. руб., доля которых составила 76,1% общего объема финансовых ресурсов.

По оценке 2011 года основными источниками, формирующими финансовый потенциал городского округа ЗАТО Светлый, являются:

1. Налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 168,2 тыс. руб., доля которых составит 24,6% общего объема финансовых ресурсов, в том числе:

- налоговые доходы – 44 800,6 тыс. рублей (18,3%);

- неналоговые доходы – 15 367,6 тыс. рублей (6,3%).

2. Безвозмездные поступления в сумме 184 587,9 тыс. руб., доля которых составит 75,5% объема финансирования ресурсов, в том числе:

- дотации – 70 066,4 тыс. рублей (38,0%);

- субсидии – 551,4 тыс. рублей (0,3%);

- субвенции – 29 117,2 тыс. рублей (15,8%);

- иные межбюджетные трансферты – 41 166,8 тыс. рублей (22,3%).

5.1.1. Налоговые доходы

Динамика изменений доходной части бюджета городского округа ЗАТО Светлый отражена в следующей таблице:

Налоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. руб.

Основные источники доходов

2010 год отчет

2011 год оценка

2012 год прогноз

2013 год прогноз

2014год прогноз

Налоги на прибыль

48 393,5

39 284,9

35 000,0

36 729,0

38 519,8

Налог на доходы физических лиц

48 393,5

39 284,9

35 000,0

36 729,0

38 519,8

Налоги на совокупный доход

2 542,7

3 410,8

2 733,3

2 894,6

3 045,1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2 542,7

3 410,8

2 733,3

2 894,6

3 045,1

Налоги на имущество

879,4

845,5

3 766,2

4 346,2

4 714,2

Государственная пошлина

2 378,8

1 259,9

1,0

2,0

2,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-7,7

-

-

-

-

Всего налоговых доходов

54 186,7

44 801,1

41 500,5

43 971,8

46 281,1

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый 2010 года налоговые доходы составляют 88,6 %.

По оценке исполнения доходной части бюджета за 2011 год вышеуказанный показатель составит 74%, в 2012 году – 77,6 %, в 2013 году – 77,7%, в 2014 году – 77,7 %.

В 2010 году в бюджет городского округа ЗАТО Светлый поступило всего налоговых доходов в сумме 54 186,7 тыс. рублей. Рассмотрев оценку исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый за 2011 год, можно отметить, что наибольший удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет налог на доходы физических лиц (87,7%), что связано со спецификой функционирования ЗАТО – на территории городского округа ЗАТО Светлый проходят службу военнослужащие Таманской ракетной ордена Октябрьской революции Краснознаменной дивизии.

В соответствии со ст. 612 Бюджетного кодекса РФ «Налоговые доходы бюджетов городских округов» налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет городского округа ЗАТО Светлый по нормативу 30 %.

Размер дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц утверждается Законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В 2011 году указанный дополнительный норматив отчисления составил 8,8%.

По оценке 2011 года поступление налога на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО составит 39 284,9 тыс. руб., по прогнозу 2012 года – 35 000,0 тыс. руб.

Объем поступления налога на доходы физических лиц увеличится в течение 2012-2014 годов в связи с принятием дополнительных мер по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации.

С 1 января 2006 года на территории городского округа ЗАТО Светлый действует система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, введенная в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа.

При этом в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации размер базовой доходности для отдельных видов деятельности устанавливается федеральным законодательством Российской Федерации и ежегодно корректируется на коэффициент К1 (коэффициент – дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары в Российской Федерации в предшествующем периоде). Коэффициент К2 устанавливается решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый и учитывает совокупность ведения предпринимательской деятельности.

Большая доля предприятий розничной торговли различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО, являются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход. В связи с этим выполнение по данному виду налога в 2010 году составило 2 542,74 тыс. рублей, оценка исполнения 2011 года составляет 3 410,8 тыс. рублей. По прогнозным данным за период 2012-2014г.г. поступление в бюджет ЗАТО единого налога на вмененный доход (норматив отчисления 90%).

Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации на период 2012-2014 годы не предполагается.

По прогнозным данным Министерства финансов Саратовской области на 2012-2014 годы размер поступления государственной пошлины в бюджет городского округа ЗАТО Светлый составит в 2012 году 1,0 тыс. рублей, в 2013 году – 2,0 тыс. рублей, 2014 году – 2,0 тыс. рублей. В связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень и перераспределением отдельных видов доходов между бюджетами бюджетной системы в доходах бюджета городского округа ЗАТО Светлый не учтены государственная пошлина за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с ними, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения

5.1.2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. руб.

2010 год отчет

2011 год оценка

2012 год прогноз

2013 год прогноз

2014 год

прогноз

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

2 423,3

2 923,1

2 952,0

3 126,2

3 288,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

38,3

33,7

51,6

51,6

51,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6 622,8

10 752,1

8 572,4

9 078,2

9 550,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

193,7

72,2

0,0

0,0

0,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 118,4

1 586,0

384,0

387,0

387,0

Прочие неналоговые доходы

-67,2

-

-

-

-

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-3 328,5

-

-

-

-

Всего неналоговых доходов

7000,8

15 367,1

11 960,0

12 643,0

13 277,5

По прогнозным данным, согласованным с комитетом по управлению имуществом Саратовской области, на 2012 год доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, составят 2 952,0 тыс. руб., на 2013 год – 3 126,2 тыс. руб., 2014 год – 3 288,7 тыс. руб.

По прогнозным данным Министерства финансов Саратовской области плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2012-2014 годах поступит в бюджет городского округа ЗАТО Светлый в сумме 51,6 тыс. руб.

Оценка поступления в 2012 году доходов от оказания платных услуг произведена главными администраторами доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый и составляет 8 572,4 тыс. руб. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2013-2014 гг. составят - 9 078,2 тыс. руб. и 9 550,2 тыс. руб. соответственно.

Планируется, что в 2012 году доходы от штрафов, санкций, возмещений ущерба составят 384,0 тыс. рублей. Прогноз по данному виду дохода разработан на основе прогнозных показателей на 2012-2014 гг. по отдельным доходным источникам местных бюджетов, представленных Министерством финансов Саратовской области.

5.1.3. Расходы

Бюджет городского округа ЗАТО Светлый на период 2012-2014 годы сохраняет социальную направленность.

Расходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. рублей

Наименование расходных средств

2010 год

отчет

2011 год

оценка

2012 год

прогноз

2013 год

прогноз

2014 год прогноз

Общегосударственные вопросы

37 022,87

37 284,4

37 412,8

40 416,5

42 518,1

Национальная оборона

123,22

261,3

-

-

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

17 413,84

13 724,5

2500,0

2 647,4

2785,2

Национальная экономика

550,73

50,0

500,0

529,5

557,0

Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе:

67 412,71

52 280,2

42 278,5

46 800,1

49 233,7

- переселение граждан из ЗАТО

15 046,0

15595,0

15 535,0

16 451,6

17 307,0

Охрана окружающей среды

-

8,6

51,6

51,6

51,6

Образование

116 561,62

127 812,3

123 100,7

127 940,5

134 593,4

Культура, кинематография

1 432,03

1 085,0

600,0

635,4

668,4

Здравоохранение

23 533,12

26 787,9

1 887,4

522,6

549,8

Социальная политика

2 161,17

4 587,2

3 131,7

4 395,4

4 626,6

Средства массовой информации

3 336,75

3 635,7

3 232,0

3422,7

3 600,7

Физическая культура и спорт

84,91

80,0

80,0

84,7

89,1

Всего расходов

269 632,97

267 597,1

214 774,7

227 446,4

239 273,6

В структуре расходов 2010 года основная доля бюджетных расходов приходится на образование (43,2%), жилищно-коммунальное хозяйство (19,4%). Кроме того, на здравоохранение приходится 8,7% расходов бюджета, на переселение граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО – 5,6%.

В 2011 году планируется, что максимальная доля расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый придется на образование (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования) и достигнет 47,8% расходов бюджета.

13,7% всех расходов бюджета ЗАТО прогнозируется направить на проведение мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство, капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, завершение строительства станции обеззараживания воды).

5,8% общей суммы расходов бюджета ЗАТО Светлый 2011 года прогнозируется направить на решение вопросов, связанных с переселением граждан, утративших связь с организацией (объектом), расположенной в городском округе ЗАТО Светлый; 10,0% - на здравоохранение.

Согласно прогнозным данным 2012 года, максимальная доля расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый придется на отрасль «Образование» (57,3%).

12,5% всех расходов бюджета 2012 года планируется предусмотреть на финансирование отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» (благоустройство, капитальный ремонт жилищного фонда, теплосетей, котельной, объектов электрохозяйства).

На переселение граждан, утративших связь с организацией (объектом), расположенной в городском округе ЗАТО Светлый, в 2012 году планируется направить 7,2% расходов бюджета ЗАТО Светлый; на здравоохранение – 0,9%.

В структуре расходов бюджета 2013 года основную долю расходов планируется направить на расходы по следующим разделам бюджетной классификации: образование – 56,3%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,3%, переселение граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО Светлый – 7,2%, социальная политика - 1,9%.

По прогнозным данным в 2014 году основную долю расходов бюджета планируется направить на расходы по следующим разделам бюджетной классификации расходов: образование – 56,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,3%, переселение граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО Светлый – 7,2%, на социальную политику -1,9%.

5.2. Прогноз денежных доходов и расходов населения

Прогноз денежных доходов и расходов населения городского округа ЗАТО Светлый рассчитан, исходя из уровня инфляции и роста реальной заработной платы.

Прогноз фонда оплаты труда на 2012 год городского округа ЗАТО Светлый составляет 939 460,92 тыс. руб. В целом фонд оплаты труда за период с 2012 по 2014 годы по прогнозным данным возрастет в 1,2 раза.

В бюджетной сфере предусматриваются параметры оплаты труда, одинаковые для федерального и регионального уровней. Указанные меры позволят обеспечить реальный рост заработной платы бюджетников.

В прогнозный период на федеральном уровне будут реализовываться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии. В прогнозный период планируется ежегодная индексация трудовой пенсии на индекс потребительских цен. В целом за 2011-2014 гг. средний размер трудовой пенсии увеличится в 1,43 раза. При этом прожиточный минимум пенсионера за этот период возрастет в 1,47 раза. Опережающий рост прожиточного минимума пенсионера связан с планируемым введением с 2013 года новой потребительской корзины, что приведет к значительному увеличению прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения.

В 2011 году изменился порядок индексации социальных пенсий. Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза.

Рост потребительских расходов будет поддерживаться снижением уровня сбережений. В период кризиса в условиях высокой неопределенности в отношении будущих доходов, склонность домохозяйства к сбережению резко повысилась. В 2012-2014 гг. на фоне роста доходов и улучшения общего уровня уверенности, возросшие во время кризиса сбережения могут стать дополнительным источником для роста потребительских расходов.

5.3. Величина прожиточного минимума

Расчет величины прожиточного минимума по Российской Федерации до 2013 года произведен на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

С 2013 года прогноз величины прожиточного минимума рассчитан с учетом предстоящего перехода на нормативно-статистический метод расчета, в соответствии с которым продукты питания включены в потребительскую корзину по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги – по их доле в общих потребительских расходах.

По оценке, использования новой методики расчета приведет к увеличению величины прожиточного минимума для всех социально- демографических групп населения в среднем на 4%, что в свою очередь может отразиться на изменении тренда численности малоимущего населения.

Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь, на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной поддержки семей с детьми.

Постановлениями Правительства Саратовской области устанавливается величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области с целью оценки уровня жизни населения области и оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям (гражданам) в следующих размерах:

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области


1 квартал 2010 года

2 квартал 2010 года

3 квартал 2010 года

4 квартал 2010 года

1 квартал 2011 года

2 квартал 2011 года

на душу населения

4 722,0

4741,0

4845,0

5059,0

5487,0

5554,0

трудоспособное население

5080,0

5099,0

5229,0

5460,0

5913,0

5988,0

пенсионеры

3 848,0

3859,0

3900,0

4050,0

4414,0

4473,0

дети

4 572,0

4596,0

4695,0

4929,0

5347,0

5398,0

В прогнозе социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый увеличение минимального размера оплаты труда не учитывается в виду отсутствия соответствующей информации вышестоящих органов исполнительной власти. Возможность индексации минимального размера оплаты труда в 2012-2014 гг. возможна к рассмотрению по итогам 2011 года.


Возврат к списку