Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

15.05.2013

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Скачать >>>


Приложение к постановлению администрации

городского округа ЗАТО Светлый

от 14.11.2012 № 385

Прогноз

социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

на 2013 год и плановый период

2014 и 2015 годов

Саратовская область

городской округ ЗАТО Светлый

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные тенденции социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2. Факторы и условия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2.1. Факторы экономического роста

2.2. Демографические показатели

3. Параметры инфляции

4. Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы

4.1. Фонд оплаты труда

4.2. Малое предпринимательство

4.3. Индекс промышленного производства

4.4. Обрабатывающее производство

4.5. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды

4.6. Охрана окружающей среды

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

4.8. Развитие социальной сферы

4.8.1. Образование

4.8.2. Молодежная политика

4.8.3. Здравоохранение

4.8.4. Сеть учреждений культурно – досугового типа

5. Параметры финансовых потоков

5.1. Финансы

5.1.1. Налоговые доходы

5.1.2. Неналоговые доходы

5.1.3. Расходы

5.2. Прогноз денежных доходов и расходов населения

5.3. Величина прожиточного минимума

1. Основные тенденции социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

Городской округ закрытое административно – территориальное образование Светлый (численность населения 12 518 человек) образовано в 1992 году на территории поселка городского типа Татищево-5 (Саратовская область) с целью создания надежной защитной зоны для безопасного функционирования объектов дивизии Ракетных войск стратегического назначения, обеспечения режима их работы и экологической безопасности.

Достижение стратегической цели социально – экономического развития городского округа ЗАТО Светлый – создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения – охватывает продолжительный период, выходящий за срок действия настоящего Прогноза.

Система городского коммунального хозяйства в целом обеспечивает жизнедеятельность населения, воинских частей, предприятий и организаций различных форм собственности и различной ведомственной принадлежности. Вместе с тем, требуют незамедлительного решения вопросы обеспечения населения питьевой водой, реконструкции водоканализационного хозяйства, котельной, электрохозяйства и теплосетей.

Реализация основных направлений развития осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов бюджету городского округа ЗАТО Светлый на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО Светлый и на переселение граждан из ЗАТО, размер которых ежегодно определяется в установленном порядке.

Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Прогноз социально-экономического развития) составляется в целях формирования основы для составления проекта бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2013 год, а также в целях определения основных проблем развития ЗАТО и возможных путей их решения органами местного самоуправления для выработки экономической политики и формирования муниципальных программ.

2. Факторы и условия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый

2.1. Факторы экономического роста

Под факторами экономического роста понимаются те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышения эффективности и качества предоставляемых услуг.

Бюджет городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый является высокодотационным. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет менее 24 процентов. Объема собственных доходов недостаточно для решения назревших проблем. Необходимы значительные капитальные вложения в реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной и социальной инфраструктуры, капитальный ремонт жилищного фонда.

2.2. Демографические показатели

Социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО Светлый определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

Численность населения городского округа ЗАТО Светлый на 01 января 2012 года составила 12 541 человек.


На динамику численности населения оказывает влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция.

Демографическая ситуация в городском округе ЗАТО Светлый характеризуется превышением рождаемости над смертностью. В 2010 году наметилась положительная тенденция снижения естественной убыли населения. Данная тенденция обусловлена успешной реализацией демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, замедлением темпов естественной убыли населения за счет увеличения общего коэффициента рождаемости и снижения уровня смертности.

ЗАТО Светлый одна из немногих территорий, где рождаемость превышает смертность почти в 2 раза. На 01 октября 2012 года родилось 101 человек, умерло 54 человека. Средний возраст населения – 31,2 лет.

Динамика демографических показателей

городского округа ЗАТО Светлый


На формирование численности населения городского округа большое влияние оказывает миграционное сальдо. В 2011 году в городской округ прибыло 873 человека, а убыло 582. Миграционное сальдо составило 291 человек. По состоянию на 01 октября 2012 года прибыло 770 человек, и убыло 530. Таким образом, абсолютная величина естественного прироста населения за 2011 год сложилась выше миграционного.

Ежегодно в ЗАТО Светлый прибывает около 50 человек молодых офицеров - выпускников военных институтов, из них 35 % приезжают с семьями.

Процесс реформирования экономики, проходящий в целом в России в течение последних лет, не вызвал существенных качественных и количественных изменений в сфере занятости на территории городского округа ЗАТО Светлый. Численность занятых в экономике на 01 октября 2012 года составила 3 234 человека.

Предлагаемая рабочая сила на рынке труда в основном формируется за счет членов семей военнослужащих, прибывающих из других регионов (это преобладающая часть претендентов на рабочие места), а также граждан, постоянно проживающих на территории ЗАТО.

На 01 октября 2012 года численность граждан, ищущих работу и состоящих на учете ГКУ СО «Центр занятости населения Татищевского района» филиале ЗАТО Светлый, составила 77 человек. Уровень безработицы составил 0,8%.

Большая часть безработных – жены военнослужащих, не имеющие в силу сложившихся обстоятельств (постоянная смена места службы мужей) высокого уровня квалификации. Следовательно, данная категория безработных не в состоянии в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым работодателями к должностям главных и ведущих специалистов (главный бухгалтер, экономист, юрист и т. д.). Большинство безработных претендуют на вакансии рядовых специалистов. Спросом пользуются вакансии делопроизводителя, секретаря. Наименьшим спросом пользуются вакансии для женщин, не требующие квалификации (уборщица, младший воспитатель, подсобный рабочий и т. д.). Практически постоянно имеются вакансии главного бухгалтера и юриста с опытом работы.

Ситуация на рынке труда в ЗАТО Светлый смягчена тем, что в непосредственной близости находится р. п. Татищево, г. Саратов, расположенный в 40 км от ЗАТО, налажено автобусное сообщение с получасовым интервалом с этими населенными пунктами, что позволяет многим жителям городского округа ЗАТО Светлый работать на территории других муниципальных образований.

3. Параметры инфляции

Уровень цен на продовольственные товары в городском округе ЗАТО Светлый, входящие в состав социально значимых продуктов, согласно распоряжению Правительства Саратовской области от 09 апреля 2009 года № 68-Пр «Об обеспечении населения социально значимыми продовольственными товарами», не превышал средний Российский уровень цен и остается стабильным в своем колебании.

В 2011 году инфляция составила 6,1% , что является самым низким показателем за последние 20 лет.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 году инфляция составит 7%, против ранее прогнозировавшегося роста потребительских цен на 5-6 %. Основное влияние оказали «напряженность на рынке труда», более высокие, по сравнению с ожидаемыми, цены на продовольственные товары из-за снижения урожая зерновых в 2012 году, а так же повышением тарифов ЖКХ с 01 июля и 01 сентября 2012 года. Положительным фактором является сохранение стабильных цен на топливо, что удерживает инфляцию от резкого повышения.

Учитывая, что доля стоимости тепла и электроэнергии (включая затраты коммунальных организаций) в корзине услуг ЖКХ для населения составляет почти две трети, то ограничение повышения тарифов на тепловую энергию, а также электроэнергию, отпускаемые для населения, будет сдерживать рост стоимости услуг ЖКХ, хотя по прогнозным данным Министерства экономического развития РФ он будет превышать инфляцию.

В 2013 году инфляция за годовой период замедлится до 5 - 6%, а к 2014 - 2015 году - до 4 – 5%.

4. Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы

4.1. Фонд оплаты труда

По состоянию на 01 октября 2012 года среднемесячная заработная плата работников бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Светлый составляет 14 896,0 рублей или 124,8 % к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 12 251,4 руб., что на 6,3% больше, чем в 2010 году (11 530,7 рублей).

В 2012 году с 01 января проиндексированы должностные оклады (оклады) отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 1,1438 раза, с 01 октября проиндексированы должностные оклады (оклады) работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений в 1,06 раза.

По мере стабилизации экономики в 2013 - 2015 годах ожидается восстановление тенденции роста заработной платы. При этом оптимизация издержек производства на оплату труда должна сопровождаться эффективным использованием трудовых ресурсов во всех видах экономической деятельности.

В 2013-2015 годах прогнозируются умеренные темпы роста реальных доходов населения, ежегодное увеличение которых прогнозируется до 3,7%.

Объем выплат социального характера в 2011 году составил 1585,6 тыс. руб. По оценке 2012 года их объем достигнет 1247,9 тыс. руб. По прогнозным данным за период с 2013 по 2015 год выплаты социального характера увеличатся на 8,8%.


4.2. Малое предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики городского округа ЗАТО Светлый.

На территории ЗАТО действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый на 2012-2015 годы».

В настоящее время малое предпринимательство в городском округе ЗАТО Светлый охватывает производство обрабатывающей промышленности, в т.ч. производство пищевых продуктов, сферу розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по увеличению объема производства, смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы, и обеспечивает дальнейшее развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг ЗАТО.

По состоянию на 01 октября 2012 года в городском округе ЗАТО Светлый зарегистрировано 24 малых предприятия, 142 индивидуальных предпринимателей осуществляют деятельность без образования юридического лица. За 2013-2015 годы предполагается увеличение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с 142 до 156 человек.

На территории ЗАТО Светлый сформирована инфраструктура поддержки индивидуальных предпринимателей в различных сферах их деятельности (организационная, правовая, финансовая и т.д.).

ГКУ СО «ЦЗН Татищевского района» филиал ЗАТО Светлый поддерживает предпринимательскую инициативу. На 01 октября 2012 года средства на организацию собственного дела получил 1 человек в размере 60,0 тыс. руб.

Население городского округа ЗАТО Светлый расходует на покупку товаров и оплату услуг 70% общих доходов.

По итогам девяти месяцев 2012 года увеличение оборота розничной торговли составило 4,23% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В целом за 2012 год ожидается увеличение оборота розничной торговли на 9,6%. Планируемый рост потребительского спроса будет поддерживаться ростом реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования.

За период январь – сентябрь 2012 года оборот розничной торговли составил 464 056,00 тыс. руб., что на 344,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2011 года. Число стационарных магазинов на территории ЗАТО достигло 70.

За период январь – сентябрь 2012 года оборот услуг общественного питания составил 10 657,6 тыс. руб., что на 494,2 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2011 года. Обеспеченность посадочными местами предприятий общественного питания в текущем году составляет 230 мест. Несмотря на это, наметилась тенденция восстановления спроса населения на услуги общественного питания.

Существенную роль в обеспечении населения городского округа ЗАТО Светлый различными видами услуг играют предприятия бытового обслуживания. В настоящее время их количество в городском округе ЗАТО Светлый составляет 9 единиц.

Объем платных услуг, в том числе жилищно-коммунальных услуг, за период январь – сентябрь 2012 года составил 71 550,68 тыс. руб., что на 5 323,87 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

В среднесрочной перспективе прогнозируется стабильный рост оборота услуг населению, что обусловлено ростом доходов населения и некоторым ослаблением инфляционного давления. В дальнейшем это будет способствовать поддержанию стабильной позитивной динамики рынка платных услуг.

4.3. Индекс промышленного производства

Индекс промышленного производства предприятий муниципального сектора городского округа ЗАТО Светлый в 2011 году составил 101,0% и по оценке 2012 года увеличиться до 101,3 % (изменение составит 0,3%). По прогнозным данным за период с 2013 по 2015 годы индекс промышленного производства практически не изменится и составит в 2013 году 100,8%, в 2014 году – 101,0%, в 2015 году – 100,9%.

4.4. Обрабатывающее производство

Основным видом деятельности в сфере обрабатывающего производства городского округа ЗАТО Светлый является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

В 2011 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами МУП «Пекарня» достиг 14318,7 тыс. руб., что на 22,2% больше, чем в 2010 году (11 713,70 тыс. руб.). По оценке 2012 года индекс промышленного производства увеличится на 2,1% по сравнению с 2011 годом и составит 14 615,0 тыс. руб.

По прогнозным данным за период с 2013 по 2015 годы оборот производства хлебобулочных и кондитерских изделий возрастет на 40,8 т. В 2013 году данный показатель прогнозируется на уровне 349,1 т, в 2014 году – 364,8 т, в 2015 году – 382,3 т.


4.5. Объем производства и распределения теплоэнергии и воды

Объем производства и распределения теплоэнергии и воды в 2011 году составил 87 380,1 тыс. руб. По оценке 2012 года вышеуказанный показатель достигнет 92 622,9 тыс. руб. В 2013-2015 гг. по прогнозным данным Министерства экономического развития Саратовской области ожидается увеличение на 11-13%.


4.6. Охрана окружающей среды

Юридические лица всех форм собственности, осуществляющие производственно-хозяйственную и иную деятельность на территории городского округа ЗАТО Светлый, производят плату сборов за негативное воздействие на окружающую среду в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 40%.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников выбросов;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и водосборные площади

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- иные виды негативного воздействия.

В 2011 году в доход бюджета городского округа ЗАТО Светлый поступила плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 50,94 тыс. рублей, в 2012 году ожидаемое исполнение составит 37,3 тыс. рублей.

В 2013 – 2015 годах поступление вышеуказанных доходов в бюджет городского округа ЗАТО Светлый согласно информации Министерства финансов Саратовской области ожидается в сумме 50,9 тыс. рублей.

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Главная цель промышленной политики – развитие промышленного потенциала как материальной основы устойчивого экономического роста.

Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера деятельности, в которой устойчивое функционирование системы жизнеобеспечения приобретает первостепенное значение для жизни человека. Важнейшими объектами жизнеобеспечения на территории городского округа ЗАТО Светлый являются объекты жилищно-коммунального хозяйства – поставщика тепла, воды, электроэнергии.

МУП “ЖКХ” городского округа ЗАТО Светлый – самостоятельный хозяйствующий объект, обладающий правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Все системы коммунального хозяйства – котельная, водозабор, инженерные сети, электросети, комплекс очистных сооружений, - являются автономными.

Ведется работа по сокращению затрат на топливно-энергетические ресурсы и бесперебойному обеспечению городского округа ЗАТО Светлый электрической энергией, теплом, газом.

В 2006-2008 годах администрацией городского округа ЗАТО Светлый были получены проекты по реконструкции всех объектов инженерной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы.

Реконструкция объектов жилищно-коммунального комплекса ведется поэтапно (пусковыми комплексами). В электрохозяйстве первым пусковым комплексом введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи, снабжающая электроэнергией городской округ ЗАТО Светлый, и установлена современная селективная защита. Планируется дальнейшее проведение реконструкции объектов электрохозяйства согласно проекту в 2013-2015 гг.

Котельная с двумя пристройками производительностью 49 Гкал/час, построенная в 1965 году, оснащена 7 котлами ДКВР 10/13. В настоящее время производительности котельной для обеспечения теплом ЗАТО Светлый недостаточно. Проанализировав сложившееся положение на котельной (выработка своего ресурса, износ оборудования и др.), администрация городского округа ЗАТО Светлый приняла решение по проведению её реконструкции.

Реконструкция котельной ведется с 2009 года. В 2011 году были продолжены работы по реконструкции котельной. За счет средств межбюджетного трансферта на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры были проведены работы по закупке и монтажу оставшегося оборудования водоподготовки, монтажу системы вентиляции и теплоснабжения пристройки на общую сумму 4,64 млн. рублей. Кроме того, в рамках проведения капитального ремонта были заменены и введены в эксплуатацию два котлоагрегата.

В 2012 году проводятся работы по дальнейшей реализации проекта реконструкции котельной: монтаж теплообменника для котлоагрегатов на сумму 2,7 млн. рублей.

Ведется замена одного котлоагрегата и запланирован капитальный ремонт двух котлоагрегатов на сумму 8,2 млн. рублей.

Система водозаборных сооружений была построена в период с 1964 года по 1979 год. Из 17 насосных станций (скважин) в работе находится 12 скважин, которые не оборудованы автоматической системой контроля и управления электрооборудованием (АСКУЭ). Капитальному ремонту система не подвергалась, отдельные участки трубопровода частично пришли в негодность.

На площадке водозабора в настоящее время расположены две насосные станции: для подачи воды и противопожарная. Регулирование насосной станции подачи питьевой воды осуществляется вручную. Проект реконструкции предполагает размещение насосно-силового оборудования, обеспечивающего подачу воды на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды в здании противопожарной насосной станции.

В период с 2007 по 2011 годы, согласно проекту реконструкции водозабора, были проведены следующие работы по первому пусковому комплексу: прокладка сборного водовода, строительство аэрационной башни, накопительной емкости на 500 м3, проведено бурение скважины, проложена линия канализации, смонтирована воздушная линия энергоэффективной насосной группы.

В 2012 году проводятся работы по закупке насосной группы и вводу в эксплуатацию новой насосной станции второго подъема для подачи воды потребителям в соответствии с проектом реконструкции водозабора городского округа ЗАТО Светлый. Для компактности оборудования будет установлена автоматизированная малогабаритная насосная установка, которая будет поддерживать характеристики по напору и расходу подачи воды в соответствии с переменной потребностью у пользователей. На выполнение данных мероприятий запланировано 2,8 млн. руб.

В 2013-2015 годы реконструкция водозаборных сооружений будет продолжена в соответствии с проектом. Планируется бурение 2 новых скважин, устройство системы автоматики скважин, монтаж канализационной насосной станции.

При расчетах за потребленные жилищно-коммунальные услуги имеют место неплатежи населения. Так на 01 октября 2012 года этот показатель составил 10 793,9 тыс. рублей, что на 1 258,7 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2011 года. За период январь – сентябрь 2012 года уровень сбора средств с населения за жилищно-коммунальные услуги достиг 104,8%. Проводится дальнейшая работа по повышению уровня сбора средств с населения.

На содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения городского округа ЗАТО Светлый в бюджете на 2012 год предусмотрено – 3 261,3 тыс. руб.

Благоустройство территории городского округа ЗАТО Светлый.

Обустройство мест отдыха населения, уход и восстановление зеленых насаждений, содержание скверов, автомобильных дорог, систем уличного освещения выполняется согласно муниципальных контрактов.

В 2012 году утвержден перечень работ по благоустройству территории городского округа на общую сумму 4 207,2 тыс. руб., в том числе озеленение – 550,3 тыс. руб., уличное освещение – 1 245,7 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству – 2 411,2 тыс. руб.

Органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый планируется и в дальнейшем уделять внимание вопросу благоустройства территории.

4.8. Развитие социальной сферы

Социальная сфера городского округа ЗАТО Светлый представлена десятью учреждениями образования, одним учреждением здравоохранения и одним учреждением культуры. Развитие социальной сферы связано напрямую с задачей обеспечения комфортных условий проживания для военнослужащих и членов их семей. Однако, проблема недофинансирования и побочные эффекты реформирования армии обнажили ряд социально-экономических проблем, которые носят сложный характер межведомственного взаимодействия:

1. Отсутствие финансовых средств на устранение предписаний надзорных органов.

2. Частая смена кадров, дефицит высококвалифицированных кадров по специальностям: химия, физика, информатика, системный администратор, врач-педиатр (в образовательные учреждения), преподаватель гитары.

3. Отсутствие ФОКа, футбольного поля на балансе городского округа ЗАТО Светлый.

4. Недостаток мест в ДОУ.

5. Аварийность единственного здания Дома культуры, переданного из собственности Министерства обороны РФ в 2012 году.

6. Высокая пожароопасность и износ здания Детского дома творчества и Детской школы искусств.

7. Отсутствие на балансе городского округа ЗАТО Светлый школьного автобуса для перевозки детей на соревнования, конкурсы, олимпиады, экскурсии, ЕГЭ.

8. Высокие расценки являются серьёзным барьером для своевременного прохождения медицинского осмотра сотрудниками образовательных учреждений.

9. Разброс служб и учреждений, обслуживающих население городского округа ЗАТО Светлый, в р.п. Татищево: газовые службы, электроэнерго службы, Межрайонная ИФНС России №12 по Саратовской области, Саратовский филиал ОАО «ВолгаТелеком», нотариус, Отдел № 33 УФК по Саратовской области, УПФР в Татищевском районе и другие.

10. Отсутствие свободных помещений и зданий.

На решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов и вытекающих из них более мелких проблем направлена социально-экономическая политика городского округа ЗАТО Светлый.

4.8.1. Образование

Сеть образовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый не изменилась с 2003 года и включает 2 средних общеобразовательных школы, 3 дошкольных образовательных учреждения и 5 учреждений дополнительного образования.

На 01 октября 2012 года в городском округе ЗАТО Светлый функционирует 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения на 715 мест (700 в группах полнодневного пребывания и 15 в группе кратковременного пребывания, созданной на базе МДОУ Детский сад №5 «Ромашка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»). Увеличение количества мест в ДОУ по сравнению с предыдущим годом произошло в результате пересчёта наполняемости групп в соответствии с нормами нового САНПиНа 2.4.1.2660-10 . Однако, посещают детские сады городского округа 630 детей. Свободные места есть в старших и подготовительных группах. Это связано с низкой рождаемостью в 2006, 2007 годах. Несмотря на все принятые меры, в очереди только на 2012 год продолжает оставаться 91 ребёнок. На 2013 год в очереди находится 256 детей. В связи с этим, присутствует острая необходимость в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях. Эту проблему могла бы решить пристройка к МДОУ Детский сад №5 «Ромашка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области» на 4 группы на 80 мест. Огромное количество писем было направлено в Министерство образования Саратовской области, Правительство Саратовской области и Саратовскую областную Думу по поводу выделения средств на строительство пристройки, но безрезультатно. Была разработана и утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступности дошкольного образования» на 2012-2015 годы. Однако на данный момент финансирование приостановлено.

В рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях ещё более обостряется. Реализация организации других форм дошкольного образования в городском округе ЗАТО Светлый ничтожно мала в связи с нехваткой помещений, отсутствием крупных инвесторов (представителей крупного частного бизнеса), невозможностью организовать домашний детский сад из-за малогабаритности квартир и отсутствия частного жилого сектора. На основании вышеперечисленных проблем перед муниципальной властью городского округа стоит задача перепрофилирования трёх ясельных групп (в каждом ДОУ по одной) в группы старшего дошкольного возраста, на что необходимо заложить финансирование в бюджете городского округа (ремонт туалетов, закупка оборудования).

Другой задачей дошкольного образования в городском округе ЗАТО Светлый является внедрение Федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс муниципальных детских садов. В рамках прогнозов бюджета городского округа ЗАТО Светлый в связи с секвестированием бюджета необходимо провести оптимизацию штатной численности дошкольных образовательных учреждений: провести сокращение и, в последующем, централизацию бухгалтерий, пересмотреть графики работы вспомогательного персонала.

В ЗАТО Светлый функционируют две школы на 1300 мест, работающие в две смены. На начало 2012-2013 учебного года количество учащихся составило 1101 человек, из них 13% учащихся занимается во вторую смену. В последние годы численность учащихся в общеобразовательных школах имеет тенденцию к увеличению. В 2012 году к занятиям приступили 127 первоклассников. 1,2,3 и 5-ые классы работают в пилотном режиме внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Однако, условия для внедрения стандартов соответствуют не в полной мере: не хватает помещений, спортивных сооружений и спортивного оборудования, учебного оборудования, игровых и спальных комнат. Используя возможности пяти разнонаправленных муниципальных учреждений дополнительного образования детей внеурочная занятость (как часть Федерального государственного образовательного стандарта) реализуется максимально возможно и эффективно.

В рамках модернизации проведены ремонтные работы в школах – капитальный ремонт канализации обеих школ, капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ№ 3 им. В.Н. Щеголева». Получены 14 компьютеров-моноблоков для МОУ «СОШ№ 3 им. В.Н. Щеголева». Закуплены учебники по Основам религиозной культуры и светской этике в рамках модернизации образования для 4-х и 5-х классов. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта обучены учителя и административные работники школ в Саратовском институте повышения квалификации.

В школах на протяжении нескольких лет ведется предпрофильная подготовка и профильное обучение по нескольким направлениям: социально-гуманитарное, химико-биологическое и социально-математическое. Однако, из-за падения численности выпускников и в связи со снижением качества преподавания физики, информатики наметилась тенденция к ограниченности выбора профилей между социально-гуманитарным и социально-математическим. Появилась серьёзная проблема кадрового потенциала общеобразовательных учреждений, которая ещё более усиливается из-за проведения ротации военнослужащих в последние годы. Так, за последние годы коллективы школ обновились на 17%. Кадровая проблема также резко отражается на работе с талантливыми и одарёнными детьми. За последние три года упало в несколько раз количество призёров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Традиционно успешно проходит сдача государственной итоговой аттестации выпускниками школ ЗАТО Светлый. Средний балл ЕГЭ по многим предметам превышает областной и даже всероссийский. Каждый год в ЗАТО присутствуют выпускники набравшие максимальное количество баллов. Это объясняет ежегодно высокий процент (более 70 %) поступления выпускников общеобразовательных школ в ВУЗы.

В школах ЗАТО Светлый организовано горячее питание с охватом учащихся - 92 %, осенью и весной проводится витаминизация учащихся и воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Требуется дооснащение школ оборудованием для пищеблоков. Увеличивается число детей-инвалидов в школах и ДОУ. В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» с 01 сентября 2012 года начал свою работу «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов», организованный на базе МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области». Однако не решен вопрос обучения детей с рекомендацией областной Психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по программе VIII вида. Данный вопрос требует федеральной и региональной регламентации действий специалистов на уровне муниципалитета в случае сокрытия диагноза родителями, отказа родителей от обучения по соответствующей программе в г. Саратов. Получение лицензии общеобразовательными школами на образовательную деятельность по программам VIII вида является не рентабельным и педагогически не корректным. Кабинеты Биологической обратной связи в школах и ДОУ, поставленные в 2003 году, работают не в полной мере по причине отсутствия квалификации педагогов и износа оборудования. Продолжает оставаться проблемным вопрос низкой посещаемости в ДОУ. Его решение в усилении работы межведомственного взаимодействия системы образования и системы здравоохранения.

На территории городского округа ЗАТО Светлый уделяется огромное внимание популяризации здорового образа жизни, развитию спорта, интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи. Созданная в ЗАТО сеть учреждений дополнительного образования – МОУ ДОД «ДДТ» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (Дом детского творчества), МОУ ДОД «ПЦ «Форсаж» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (Подростковый центр), МОУ ДОД «ДЮСШ» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (Детско-юношеская спортивная школа), МОУ ДОД «ДХШ» ГО ЗАТО Светлый» (Детская художественная школа), МОУ ДОД «ДШИ» городского округа ЗАТО Светлый» (Детская школа искусств) обеспечивает во внеурочное время занятость около тысячи детей городского округа по 7 направленностям. С детьми работают 58 педагогов дополнительного образования, 73% из которых имеют высшую или первую квалификационную категорию. Из пяти учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории городского округа, два (Дом детского творчества и Детская школа искусств) расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, два (Детская художественная школа и Детско-юношеская спортивная школа) - в арендуемых помещениях. Приведение зданий МОУ ДОД «ДДТ» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» и МОУ ДОД «ДШИ» городского округа ЗАТО Светлый» в соответствие требованиям пожарной безопасности, содержание арендуемых помещений требует значительных затрат муниципального бюджета.

В городском округе ЗАТО Светлый футбол является одним из популярнейших видов спорта среди детей и подростков. Футбольное отделение, функционирующее на базе МОУ ДОД «ДЮСШ» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», составляет пять групп воспитанников – это более 100 человек в возрасте от 6 до 18 лет. С ребятами работают квалифицированные тренеры-преподаватели высшей категории. Достижения в детском футболе городского округа приобрели постоянный и стабильный характер. Но муниципальное футбольное поле для осуществления тренировочного процесса, проведения соревнований отсутствует.

Ежегодно на территории городского округа в среднем проводится более 30 спортивных мероприятий. Традиционно охват занимающихся физической культурой и спортом составляет около 40 % от общей численности населения поселка Светлый. Желающих заниматься спортом значительно больше, но объективная возможность реализации этих потребностей отсутствует. На 13 тысяч населения приходится только два муниципальных спортивных объекта - спортивные залы в общеобразовательных школах, пропускная способность которых не позволяет не то, что организовать спортивную жизнь городского округа, но и реализовать учебный процесс в соответствии с нормами СанПин и с приказом министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 года № 1206 (о введении третьего часа физической культуры). Большинство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории городского округа ЗАТО Светлый находятся в ведомстве Министерства обороны РФ. Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы администрация городского округа ЗАТО Светлый арендует данные помещения, что также ежегодно требует огромных финансовых затрат. Есть квалифицированные педагогические кадры, есть высокие результаты в системе дополнительного образования ЗАТО Светлый, но отсутствуют необходимые условия для эффективной и творческой работы. Строительство ФОКа, проведение капитального ремонта здания Дома культуры, переданного в муниципальную собственность в 2012 году с физическим износом 60-80% и в настоящий момент признанного аварийным, позволило бы решить проблемы в организации спортивной жизни населения городского округа, досуга детей и молодежи, а также проблему с размещением учреждений дополнительного образования.

4.8.2. Молодежная политика

Реализация молодежной политики является значимым направлением для городского округа ЗАТО, так как молодое поколение составляет существенную часть граждан городского округа. По статистическим данным по состоянию на 01 января 2010 года в п. Светлый насчитывалось молодежи в возрасте от 14 до 30 лет 5,2 тыс. человек.

Реализация молодежной политики осуществляется через деятельность молодежных и детских объединений, и их развитие является актуальной задачей, поскольку именно через общественные объединения решаются вопросы самоорганизации, досуга, профилактики асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.

В общеобразовательных учреждениях действуют молодежные общественные организации «Эстетика. Творчество. Общение» и «Команда». С 2007 года в городском округа ЗАТО Светлый действует Молодежный совет при администрации городского округа ЗАТО Светлый. Создание Молодежного совета в городского округе ЗАТО Светлый позволило скоординировать деятельность по работе с молодежью, наладить переговорную площадку между молодежью и органами местного самоуправления. Молодежный совет занимает ведущую роль в реализации государственной молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Светлый.

Однако, из-за отсутствия на территории городского округа ЗАТО Светлый средних профессиональных и высших учебных заведений остается проблемным вопрос привлечения молодежи с 18 лет в общественно-полезную деятельность, в работу Молодежного совета при администрации городского округа ЗАТО Светлый.

В городском округе ЗАТО Светлый отсутствует сеть учреждений для проведения культурного досуга молодежи, что является существенным препятствием для реализации молодежной политики в полной мере. Поэтому, основными участниками процесса реализации молодежной политики являются муниципальные образовательные учреждения.

4.8.3. Здравоохранение

Здравоохранение городского округа ЗАТО Светлый представлено муниципальным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» на 49 койко-мест с поликлиникой на 150 посещений в день, и военным госпиталем Министерства обороны Российской Федерации в/ч 93414 на 160 койко-мест с поликлиникой на 201 посещение в день.

За 9 месяцев 2012 года показатель первичной заболеваемости составил 625,3 (на 1000 населения), что на 11 % больше, чем за аналогичный период 2011 года. За период январь – сентябрь 2012 года показатель по заболеваниям сердечно-сосудистой системы – 50,3 ед. (на 1000 населения). По онкологическим заболеваниям отмечается уменьшение показателя, в анализируемом периоде он составил 111,7 ед. (на 100 тыс. населения), в 2011 году – 121,4 ед. (на 100 тыс. населения). Показатель по заболеваниям бронхиальной астмой составляет 1,6 ед. (на 1000 населения), что 5,5 раза меньше аналогичного показателя 2011 года. По заболеваниям мочеполовой системы за 9 месяцев 2012 г. – 32,1 ед. (на 1000 населения), что в 1,4 раза меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

МУЗ «МСЧ» городского округа ЗАТО Светлый» требуется дальнейшее оснащение диагностическим и другим медицинским оборудованием в соответствии с нормами оказания медицинской помощи.


4.8.4. Сеть учреждений культурно – досугового типа

Сеть учреждений культурно – досугового типа на территории городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 октября 2012 года составляет:

N

Наименование

Количество на 01.10.2012 г., ед.

1.

Библиотеки

1

2.

Дом культуры

1

3.

Парки культура и отдыха

1

4.

Музеи

3

5.

Детская школа искусств

1

6.

Детская художественная школа

1

До 2012 года муниципальные учреждения культуры на территории городского округа ЗАТО Светлый отсутствовали. В 2012 году в связи с передачей от Министерства обороны РФ в муниципальную собственность городского округа ЗАТО Светлый здания Дома культуры Российской Армии было создано муниципальное учреждение культуры «Дом культуры городского округа ЗАТО Светлый». В настоящее время здание признано аварийным и требует срочного проведения капитального ремонта здания. Кроме того, из-за отсутствия финансирования штат учреждения практически не набран.

В результате вышеперечисленного существуют проблемы с организацией культурно-массовых мероприятий для населения городского округа ЗАТО Светлый, ставится под угрозу функционирование детской художественной школы, секций детско-юношеской школы, одной из библиотек. Существование и развитие культурной жизни городского округа ЗАТО Светлый напрямую в данном случае связано с финансированием капитального ремонта и штата единственного учреждения культуры городского округа ЗАТО Светлый – Дома культуры.


5. Параметры финансовых потоков

5.1. Финансы

Формирование доходной базы бюджета городского округа ЗАТО Светлый на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов необходимо осуществлять, исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа ЗАТО Светлый на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации и Саратовской области на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов.

Последовательное увеличение доходов бюджета и сдержанная расходная политика становятся основой для сохранения в городском округе ЗАТО Светлый финансовой стабильности.

Основополагающими принципами бюджета городского округа ЗАТО Светлый являются прозрачность, гласность, достоверность, адресный и целевой характер бюджетных расходов, повышение уровня собираемости налогов.

Структура финансовых ресурсов бюджета

городского округа ЗАТО Светлый

тыс. рублей

2011 год отчет

2012 год оценка

2013 год

прогноз

2014 год

прогноз

2015 год

прогноз

Объем финансовых ресурсов – всего

в том числе:

257346,54

255424,3

258397,3

231237,3

218195,7

Налоговые доходы

53961,44

58857,3

54777,8

55385,0

56929,8

Неналоговые доходы

15547,52

12457,5

13720,0

14626,5

14678,7

Безвозмездные поступления

187837,58

184109,5

189899,5

161225,8

146587,2

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-375,28

0,00

0,00

0,00

0,00

В 2011 году основными источниками, формирующими финансовый потенциал городского округа ЗАТО Светлый, явились:

1. Налоговые и неналоговые доходы в сумме 69 508,96 тыс. руб., доля которых составила 27 % общего объема финансовых ресурсов бюджета, в том числе:

- налоговые доходы бюджета – 53 961,44 тыс. руб. (20,97%);

- неналоговые доходы – 15 547,52 тыс. руб. (6,04%).

2. Безвозмездные поступления в сумме 187 837,58 тыс. руб., доля которых составила 73% общего объема финансовых ресурсов.

По оценке 2012 года основными источниками, формирующими финансовый потенциал городского округа ЗАТО Светлый, являются:

1. Налоговые и неналоговые доходы в сумме 71 314,8 тыс. руб., доля которых составит 27,92% общего объема финансовых ресурсов, в том числе:

- налоговые доходы – 58 857,3 тыс. рублей (23,04%);

- неналоговые доходы – 12 457,5 тыс. рублей (4,88%).

2. Безвозмездные поступления в сумме 184 109,5 тыс. руб., доля которых составит 72,1% объема финансовых ресурсов, в том числе:

- дотации – 80 641,1 тыс. рублей (31,5%);

- субсидии – 2 836,5 тыс. рублей (1,1%);

- субвенции – 61 581,5 тыс. рублей (24,1%);

- иные межбюджетные трансферты – 39 748,5 тыс. рублей (15,5%).


5.1.1. Налоговые доходы

Динамика налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый отражена в следующей таблице:

Налоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. руб.

Основные источники доходов

2011 год отчет

2012 год оценка

2013 год прогноз

2014 год прогноз

2015год прогноз

Налоги на прибыль, доходы

48542,44

52301,4

51825,8

52420,0

53960,8

Налог на доходы физических лиц

48542,44

52301,4

51825,8

52420,0

53960,8

Налоги на совокупный доход

2818,44

2773,5

2900,0

2913,0

2917,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2818,44

2773,5

2900,0

2913,0

2917,0

Налоги на имущество

928,03

3781,6

51,0

51,0

51,0

Государственная пошлина

1671,5

0,8

1,0

1,0

1,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,03

0

0

0

0

Всего налоговых доходов

53961,44

58857,3

54777,8

55385

56929,8

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый 2011 года налоговые доходы составляют 20,97 %.

По оценке исполнения доходной части бюджета за 2012 год вышеуказанный показатель составит - 82,5%, в 2013 году –80,0 %, в 2014 году – 79,1%, в 2015 году – 79,5 %.

В 2011 году в бюджет городского округа ЗАТО Светлый поступило всего налоговых доходов в сумме 53 961,44 тыс. рублей. Рассмотрев оценку исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый за 2012 год, можно отметить, что наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет налог на доходы физических лиц (73,3%), что связано со спецификой функционирования ЗАТО – на территории городского округа ЗАТО Светлый проходят службу военнослужащие Таманской ракетной ордена Октябрьской революции Краснознаменной дивизии.

В соответствии со ст. 612 Бюджетного кодекса РФ «Налоговые доходы бюджетов городских округов» налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет городского округа ЗАТО Светлый по нормативу 20 %.

Размер единого норматива отчислений налога на доходы физических лиц утверждается Законом Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 204-ЗСО. В 2012 году указанный единый норматив отчисления составил 16,6%.

По оценке 2012 года поступление налога на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО составит 52 301,4 тыс. руб., по прогнозу 2013 года – 51 825,8 тыс. руб., по прогнозу 2014 года – 52 420,0 тыс. руб., по прогнозу 2015 года – 53 960,8 тыс. руб.

На территории ЗАТО Светлый большая доля предприятий розничной торговли различных форм собственности являются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход. В связи с этим выполнение по данному виду налога в 2011 году составило 2 818,44 тыс. рублей, оценка исполнения 2012 года составляет 2 773,5 тыс. рублей. По прогнозным данным за период 2013-2015г.г. поступление в бюджет городского округа единого налога на вмененный доход планируется в размере 100%.

Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По прогнозным данным Министерства финансов Саратовской области на 2013-2015 годы размер поступления государственной пошлины в бюджет городского округа ЗАТО Светлый составит в 2013 году 1,0 тыс. рублей, в 2014 году – 1,0 тыс. рублей, 2015 году – 1,0 тыс. рублей.

5.1.2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. руб.

2011 год отчет

2012 год оценка

2013 год прогноз

2014 год прогноз

2015 год

прогноз

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

2988,11

2902,2

3004,0

3075,0

3117,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

50,94

37,3

50,9

50,9

50,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

10552,43

8910,3

10202,7

11011,9

11003,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

91,84

3,8

23,0

25,0

27,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1870,81

603,9

439,4

463,7

480,0

Прочие неналоговые доходы

-6,61

0

0

0

0

Всего неналоговых доходов

15547,52

12457,5

13720,0

14626,5

14678,7

По прогнозным данным, согласованным с комитетом по управлению имуществом Саратовской области, на 2013 год доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составят 3 004,0 тыс. руб., на 2014 год – 3 075,0 тыс. руб., 2015 год – 3 177,0 тыс. руб.

По прогнозным данным Министерства финансов Саратовской области плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2013-2015 годах поступит в бюджет городского округа ЗАТО Светлый в сумме 50,9 тыс. руб.

Оценка поступления в 2013 году доходов от оказания платных услуг произведена главными администраторами доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый и составляет 10202,7 тыс. руб. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2014 год – 11011,9 тыс. руб., 2015 год – 11003,8 тыс. руб.

Планируется, что в 2013 году доходы от штрафов, санкций, возмещений ущерба составят 439,4 тыс. руб., на 2014 год – 463,7 тыс. руб., 2015 год – 480,0 тыс. руб.

Прогноз по данному виду дохода составлен на основе прогнозных показателей по отдельным доходам местных бюджетов на 2013-2015 гг., представленных Министерством финансов Саратовской области.


5.1.3. Расходы

Бюджет городского округа ЗАТО Светлый на период 2013-2015 годы сохраняет социальную направленность.

Расходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый

тыс. рублей

Наименование расходных средств

2011 год

отчет

2012 год

оценка

2013 год

прогноз

2014 год

прогноз

2015 год прогноз

Общегосударственные вопросы

37448,2

39706,3

37639,9

31119,3

27542,9

Национальная оборона

124,2

270,7

0,00

0,00

0,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

16240,6

2487,9

2939,3

2089,9

1693,0

Национальная экономика

0

3322,3

3324,0

52,6

55,2

Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе:

46617,1

49403,6

36788,7

24613,0

19701,9

Охрана окружающей среды

0

0

50,9

50,9

50,9

Образование

125782,7

151144,0

161424,6

158409,6

155149,9

Культура, кинематография

1191,8

2308,1

9010,9

8010,9

7410,9

Здравоохранение

25528,7

18166,4

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

3573,6

4422,8

2927,8

2927,8

2927,7

Физическая культура и спорт

71,4

80,0

80,0

80,0

80,0

Средства массовой информации

3894,8

4201,8

4211,2

3883,3

3583,3

Всего расходов

260473,1

275513,9

258397,3

231237,3

218195,7

В структуре расходов 2011 года основная доля бюджетных расходов приходится на образование (48,3%), жилищно-коммунальное хозяйство (17,9%). На здравоохранение приходится 9,8% расходов бюджета.

В 2012 году планируется, что максимальная доля расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый придется на образование (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования) и достигнет 54,86% расходов бюджета.

17,9% всех расходов бюджета ЗАТО прогнозируется направить на проведение мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство, капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры).

6,6% - на здравоохранение.

В структуре расходов бюджета 2013 года основную долю расходов планируется направить на расходы по следующим разделам бюджетной классификации: «Образование» – 62,5%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» –14,2%, «Социальная политика» - 1,1%.

По прогнозным данным в 2014 году основную долю расходов бюджета планируется направить на расходы по следующим разделам бюджетной классификации расходов: «Образование» – 68,5%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 10,6%, на «Социальную политику» -1,3%.

По прогнозным данным в 2015 году основную долю расходов бюджета планируется направить на расходы по следующим разделам бюджетной классификации расходов: «Образование» – 71,1%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 9%, на «Социальную политику» -1,3%.

5.2. Прогноз денежных доходов и расходов населения

Прогноз денежных доходов и расходов населения городского округа ЗАТО Светлый рассчитан, исходя из уровня инфляции и роста реальной заработной платы.

Прогноз фонда оплаты труда на 2013 год городского округа ЗАТО Светлый составляет 1 369 600,0 тыс. руб. В целом фонд оплаты труда за период с 2013 по 2015 годы по прогнозным данным возрастет в 1,2 раза.

В бюджетной сфере предусматриваются параметры оплаты труда, одинаковые для федерального и регионального уровней. Указанные меры позволят обеспечить реальный рост заработной платы бюджетников.

В прогнозный период на федеральном уровне будут реализовываться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии. В прогнозный период планируется ежегодная индексация трудовой пенсии на индекс потребительских цен. В целом за 2012-2015 годы средний размер трудовой пенсии увеличится в 1,47 раза, а его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера улучшится с 1,68 раза в 2011 году до 1,83 раза в 2015 году. Опережающий рост прожиточного минимума пенсионера связан с планируемым введением с 2013 года новой потребительской корзины, что приведет к значительному увеличению прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения.

В 2011 году изменился порядок индексации социальных пенсий. Социальные пенсии индексируются ежегодно с 01 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза.

В структуре расходов населения предполагается постепенное снижение доли расходов на покупку товаров с 64,9% в 2013 году до 64,5% в 2015 году при одновременном росте доли платных услуг с 18,3% в 2013 году до 19,3% в 2015 году. Это связано как с более быстрым ростом стоимости платных услуг, так и с расширением спектра потребляемых населением услуг по мере роста доходов граждан.


5.3. Величина прожиточного минимума

Расчет величины прожиточного минимума по Российской Федерации до 2013 года произведен на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

С 2013 года прогноз величины прожиточного минимума рассчитан с учетом предстоящего перехода на нормативно-статистический метод расчета, в соответствии с которым продукты питания включены в потребительскую корзину по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги – по их доле в общих потребительских расходах.

По оценке, использования новой методики расчета приведет к увеличению величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации в 2013 году на 4,2%. В результате прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2015 году прогнозируется на уровне 8293,0 руб., что больше по сравнению с 2011 годом на 30,2%.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет последовательно снижаться – с 12,8% в 2011 г. до 11,5% в 2015 г.

Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь, на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной поддержки семей с детьми.

Постановлениями Правительства Саратовской области устанавливается величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области с целью оценки уровня жизни населения области и оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям (гражданам) в следующих размерах:

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области

рублей

1 квартал 2011 года

2 квартал 2011 года

3 квартал 2011 года

4 квартал 2011 года

1 квартал 2012 года

2 квартал 2012 года

3 квартал 2012 года

на душу населения

5487

5554

5329

5271

5357

5440

5659

трудоспособное население

5913

5988

5746

5679

5792

5895

6148

пенсионеры

4414

4473

4285

4241

4286

4334

4486

дети

5347

5398

5184

5138

5179

5238

5419

В прогнозе социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый увеличение минимального размера оплаты труда не учитывается в виду отсутствия соответствующей информации вышестоящих органов исполнительной власти. Возможность индексации минимального размера оплаты труда в 2013-2015 годы возможна к рассмотрению по итогам 2012 года.


Возврат к списку